По их словам, интерьерные изыски - это только начало. Совсем скоро в подъездах домов северной столицы Приамурья могут появиться консьержи и системы видеонаблюдения. 1 июня этого года муниципальное предприятие «Жилсервис» было объявлено банкротом, а тындинские дома поделены между 7 частными обслуживающими компаниями. Таким образом был дан старт реформе ЖКХ. В условиях рынка коммунальщики стали искать новые подходы в работе с жильцами. В первую очередь необходимо было повысить собираемость платежей за оказанные услуги. Когда руководители ООО поняли, что листовками, обходами квартир, выступлениями в газетах и по телевидению эту проблему не решить, они перешли от слов к делу. Коммунальщики решили сначала сделать во всех подъездах ремонт и показать, на что способны их фирмы. - Ремонтировать дома по старинке, с ядовитой зеленой или коричневой покраской стен мы не стали. Это трата денег впустую, - рассказывает Павел Эпштейн, руководитель компании «Наш дом». - Наша компания разработала свой фирменный стиль в приятных глазу тонах, в котором мы и делаем ремонт в подъездах. Кроме этого, мы по-другому подошли к самой технологии производства работ, сделав упор на качество. На этом коммунальщики «Нашего дома» останавливаться не стали и пошли дальше: установили на лестничных площадках полки для цветов, стенды для объявлений, развесили шторы и картины. Теперь жители выносят в подъезды кактусы, лимоны, герани. Так старые подъезды, в которых раньше и лампочки не было, превратились в современные холлы. Горожане из других домов теперь ходят на экскурсию в образцовые подъезды. На несколько десятков тысяч рублей на рынке недвижимости поднялась и стоимость квартир в отремонтированных домах. Сами же жители домов-счастливчиков оккупировали кассы коммунальных предприятий: сборы платежей значительно возросли. - У людей сейчас совсем другое отношение к подъездам - теперь они их считают частью своей квартиры. Поэтому если раньше в лифте или на лестнице могли сходить в туалет, то сегодня никто даже бумажку от конфеты или окурок не выбросит, - показывает чистый подъезд Татьяна Дмитриченко, рабочая ООО. - С одной стороны, нам стало легче работать, а с другой - гораздо больше ответственности: нужно держать марку фирмы. Реформа коснулась и самих рабочих обслуживающих компаний. Стали внедрять униформу с логотипом своей фирмы, изменилась система оплаты. Уборщица в подъезде, где еще не сделали ремонт, в частной компании получает зарплату до 7500 рублей, а в новых холлах - 10 000, так как собираемость квартплаты увеличилась. Руководство не скрывает, что требования к работе тоже выросли: сейчас обращают внимание на каждую мелочь, учитываются даже улыбка или интонация, с которой разговаривает коммунальщик с квартиросъемщиком. - Когда я позвонила в диспетчерскую нашей компании и девушка с приятным голосом ответила: «Добрый вечер, чем я могу вам помочь?» - сначала подумала, что ошиблась номером, перезвонила еще раз, - делится впечатлениями жительница дома номер N 24 по ул. Красная Пресня. - Для нас это так непривычно. Мы уже давно смирились, что диспетчер нагрубит и в лучшем случае чем-то действительно поможет. Как оказалось, такие преобразования можно сделать, не поднимая квартплату. Руководитель частного предприятия говорит, что с реформой ЖКХ наконец-то появилась конкуренция. Теперь люди, как на рынке, могут сами выбрать ту или иную компанию с определенным пакетом услуг. Существующие тарифы на техническое обслуживание позволяют тындинцам жить в домах с красивыми подъездами, украшенными цветами и картинами. - Пока большинство работ осуществляется в кредит. Мы берем в рассрочку в магазинах стройматериалы, также рассчитываемся с подрядчиками, которые делают ремонт, - рассказывает о коммунальном бизнесе Павел Борисович. - Но это нормальный рыночный подход. Я уверен, что вложенные сегодня деньги обязательно окупятся завтра. К сожалению, точку зрения Эпштейна не разделяют некоторые руководители коммунальных предприятий. Поэтому во многих подъездах по-прежнему разрисованные стены, выбитые стекла, а на лестницах можно встретить крыс. Частным компаниям надо задуматься, смогут ли они сохранить свой коммунальный бизнес, не изменив своего отношения к работе. В это же время директора остальных ООО критикуют продвинутого коммунальщика, считая, что слишком уж далеко он шагнул. До конца этого года все компании работают в экспериментальном режиме. До 1 января 2007 года жители должны будут выбрать то предприятие, которое, на их взгляд, лучше всех оказывает жилищно-коммунальные услуги, и заключить с ним договор на техническое обслуживание. Большинство частников уже пообещали, что не будут поднимать стоимость своих услуг, однако это заверение коммунальщиков, по мнению многих тындинцев, вовсе не главное. Главное - качество. Тында.

Возрастная категория материалов: 18+