Ему внушили, что генеральный директор - это завод. Не будет его - не будет завода!? Попробую объективно разобраться, что же происходит внутри предприятия за последние два года. Благополучие любого коллектива в первую очередь зависит от руководителя. Исключительных людей не бывает, но чувство порядочности - непременное условие и гарантия стабильной работы. Кто же он, генеральный директор ОАО «Бурея-Кран»? Газета «Советское Приамурье сегодня» (N 27, 22 сентября 2005 года) пишет, что это «... человек новых идей, опытный руководитель с перспективным мышлением, давший второе рождение заводу». Автор статьи «Бурейский крановый завод под атаками рейдеров» («АП», 12 октября 2006 г.), очевидно, не имела возможности учесть мнение пенсионеров, независимых акционеров и тружеников завода, органов внутренних дел, прокуратуры, налоговой инспекции, бывших и действующих партнеров ОАО «Бурея-Кран». Словом, всех, кто включен генеральным директором в списки недоброжелателей и врагов завода. Посильный ли груз взвалил на себя Александр Сергеевич Дмитрусев? Наверное, да! Собственная правота во всех своих действиях - весомый аргумент, остальные все виноваты и попросту мешают работать. Так ли это? 2003 год дал поразительные результаты: изготовлено и отгружено 53 козловых и 30 мостовых кранов. Из них добрая половина - исключительная заслуга ЗАО «ТТК Тяжтранскомплект» (Москва) и его генерального директора А. Киселева. Естественно, и так называемый гонорар, выплаченный заводом, я полагаю, имеет юридическое обоснование. 2003 год дал заводу прибыль, а ЗАО «ТТК Тяж-транскомплект» ликвидируется как официальное московское представительство ОАО «Бурея-Кран», которое вынуждено в дальнейшем размещать свои заказы на других крановых предприятиях. Более десятка лет это представительство обеспечивало завод работой исключительно благодаря своим заслугам. А. Дмитрусев возглавил завод, которым руководит более десяти лет. Именно он на мой вопрос, заданный в середине 90-х годов прошлого века, в чем же причина банкротства ОАО «Дальстек» (п. Прогресс) и других предприятий, ответил: разрыв коммерческих связей. Похоже, такая история происходит сегодня и на Бурейском крановом заводе. Два раза на одни грабли не наступают. Старые добрые партнерские связи А. Дмитрусев разрушил и продолжает это делать, но новые, равноценные так и не приобрел. Одно из металлургических предприятий Челябинской области заказало в 2003 году два крана, первый был изготовлен и поставлен заказчику. Завод получил хорошие отзывы о его работе. К производству второго крана завод так и не приступил, признавшись практически через год в невозможности его изготовления. Кран изготовлен в течение месяца на непрофильном предприятии г. Нижний Новгород в ООО «Втормет» - хуже по качеству, но оперативно. Другое перспективное для сотрудничества предприятие получило за подписью первого заместителя генерального директора ОАО «Бурея-Кран» письмо о том, что мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн изготовлен и будет отгружен только после того, как ООО «Ажур» рассчитается с долгами перед ОАО «Бурея-Кран». Данное решение вызвало недоумение руководства предприятия, которое до сих пор не может понять «свою вину» в сложившихся хозяйственных отношениях производителя и поставщика. В 2005 году этот уже бывший многолетний партнер заказывает мостовой кран в Магнитогорске. Полагаю, что Е. Чусовитин подготовил и подписал это письмо не по собственной воле. В 2006 году крупный завод заказывает крановые запчасти и перечисляет порядка 500000 рублей, но ОАО «Бурея-Кран» срывает сроки поставки. Металлургическое предприятие северо-западного региона РФ заказывает в 2005 году несколько кранов и присылает своих представителей для приемки продукции: краны в срок не готовы, предъявлены штрафные санкции. Так прежде всего по вине А. Дмитрусева из года в год падает авторитет уважаемого когда-то предприятия. В 2002 - 2003 годах ведутся переговоры о возможном производстве грузовых тележек на одном из предприятий Челябинска. В весенне-летний период 2005 года на одном из предприятий Свердловской области решается вопрос о производстве мостов, возможно, и самих кранов по нашей технической документации. Можно понять генерального директора, озабоченного высокими тарифами и нерентабельным производством, но Комсомольский завод ПТО не только работает, но и улучшает условия производства, вводит новые технологические линии, улучшающие качество покраски, приобретает производственное оборудование, имеет более высокие железнодорожные тарифы, а краны продает по ценам не ниже ОАО «Бурея-Кран». Публикация в «АП» обвиняет правоохранительные органы в промышленном шпионаже и изъятии технической документации с 1992 года. Однако в действительности подобная документация правоохранительными органами не изымалась, она хранится в бюро технической документации, где выемки не производились. Очевидно, А. Дмитрусев сделал себе алиби, посчитав техническим документом изъятый в ОТК «Журнал учета принятой и отгруженной продукции», который позволяет объективно узнать, сколько же кранов завод изготовил и отгрузил заказчикам, ибо в многочисленных статьях руководства завода присутствуют сомнительные цифры, как и в отчетах генерального директора на очередных собраниях акционеров. Вот этот журнал и оценен А. Дмитрусевым не в один миллион долларов, но в нем нет даже юридических адресов грузополучателей. Я, являясь тогда председателем ревизионной комиссии, действуя в рамках Федерального закона РФ «Об акционерных обществах», а также Устава ОАО и Положения о ревизионной комиссии, составил план проверки финансово-хозяйственной, производственной деятельности ОАО «Бурея-Кран» по итогам 2004 финансового года, который подписан всеми членами ревизионной комиссии и утвержден мною. Проверка ОАО «Бурея-Кран» согласно плану была блокирована генеральным директором. Письма в адрес АО остались без ответа. Руководители отделов, служб завода отказались представить документы для проверки. 29 декабря 2004 года на членов ревизионной комиссии было оказано давление, было предложено переизбрать председателя ревизионной комиссии. Вторая попытка переизбрания председателя по инициативе члена ревизионной комиссии - юриста завода О. Вертиковой - увенчалась успехом. С выбором нового председателя ревизионной комиссии вся работа этого органа контроля была завершена, так и не начавшись. Заключение аудита: «Не изменяя мнение о достоверности финансовой, бухгалтерской отчетности, мы обращаем внимание на то обстоятельство, что финансирование социальной политики в течение финансового года при отсутствии нераспределенной прибыли прошлых лет искажает экономический смысл текущего финансового результата». Таким образом, аудит не может дать ответ о реальном финансово-хозяйственном состоянии предприятия. Отдел финансового контроля завода добросовестно ловит мелких мошенников, оберегая от проверок финансовые операции генерального директора. После одностороннего решения руководства завода о прекращении договорных отношений с ООО «Ажур» («лишняя посредническая структура») ОАО «Бурея-Кран» напрямую получает материалы, комплектующие, оборудование по ценам на 60% выше так называемого посредника ООО «Ажур». И один вагон такой продукции стал обходиться заводу на 700000 рублей дороже. Если в июне - августе 2003 года ООО «Ажур» поставил металлопрокат по цене 18000 рублей за тонну, то в этот же период 2004 года завод получает металл по цене 32000 рублей тонна (для справки: в это же время завод получил металл из того же Челябинска и Благовещенска по цене 20000 рублей тонна). Могу предположить, что это касается и других многочисленных сделок, связанных с поставками комплектующих и оборудования. Таким образом, увеличилась себестоимость кранов, упала рентабельность производства. По личной инициативе генерального директора создается несколько ООО с участием аффилированных лиц, возможно, для так называемой минимизации налогооблагаемой базы. Заводчане получают уникальную возможность приобретать золотые изделия под заработную плату (не проще ли ее выплачивать). Работа этих обществ контролю не подлежит. В 2005 году совет директоров принимает решение о продаже бывшего цеха товаров народного потребления. С 2004 года завод продает в КНР по бросовым ценам восемь металлообрабатывающих станков, участвующих в технологическом процессе производства кранов. Готовятся к продаже другие станки, а также более 100 тонн поковок металла по цене металлолома. Склады завода опустошены полностью, оборотные средства практически отсутствуют и не позволяют коллективу даже при наличии договора на поставку приступить к производству в течение одного - двух месяцев, а то и более. Инвесторов не заманишь: зачем им бесперспективный необязательный завод с потерявшим авторитет руководителем? Возможно, А. Дмитрусев впервые узнал о происходящем? Я это полностью исключаю: ни один из его заместителей без согласования с ним не сделает ни одного шага по выводу активов завода. Дважды совет директоров принимает решение о скупке акций ОАО «Бурея-Кран» до 10%. В результате скупки владельцем акций стал не завод, а его генеральный директор, получивший возможность выбирать себя сам, не отвечать за результаты своей деятельности, расправляться с неугодными. Акционеры общества вынуждены были продавать свои акции, чтобы хоть как-то временно улучшить материальное положение своих семей, введенных в заблуждение угрозой «захвата» завода москвичами. Московские акционеры в этот период не пытались и не приобретали акции ОАО «Бурея-Кран». Так завод был захвачен А. Дмитрусевым. На этом рейдерские действия генерального директора не закончились, и сейчас из его уст звучат слова о московской угрозе и продолжаются мероприятия по скупке акций. Могу предположить, что пакет акций генерального директора, приближающийся к 50%, дает возможность в удобное время по выгодным рыночным ценам продать его новому собственнику, а это значит - продать завод. Созданное А. Дмитрусевым экономическое положение завода, его личные действия позволяют сделать вывод о том, что его жизненные планы никак не связаны с родным предприятием. Поэтому развал завода, собственная несостоятельность А. Дмитрусева как генерального директора, многочисленные публикации с обвинениями всех и вся при собственной «порядочности и чистоте» - это хорошая легенда и основание безболезненно для себя сменить место жительства. Очередное собрание акционеров, как никогда, показало беспомощность и откровенное неуважение к московским акционерам руководства завода. Согласно закону акционеры имели право за две недели до даты проведения ознакомиться с материалами очередного собрания акционеров. При появлении акционеров на проходной завода из рабочих кабинетов неожиданно исчезают председатель и секретарь совета директоров. Документы были подготовлены для ознакомления только за два часа до начала собрания. На проходной завода в канун собрания впервые в истории появился сотрудник ОВД. Первая попытка московских акционеров попасть на завод оказалась безуспешной, помогло вмешательство прокуратуры. Отчет генерального директора не позволил услышать о размерах убытков 2005 финансового года и в чем их причина. Председатель ревизионной комиссии вообще доложил, что указаний и распоряжений о проверке ревизионная комиссия не получала, а по собственной инициативе, согласно утвержденному плану проверки, естественно, не проводились. Выступать иногородним акционерам не позволял председатель собрания по указанию из зала генерального директора. Зачем давать возможность акционерам слушать крамольные речи? Собрание превратилось в цирковое представление с обвинением москвичей. Вопросы по отчетам должностных лиц задавать было практически невозможно, регламент не был четко определен, выдержан. Так что штурма не было, была только активная оборона неизвестно от кого. Вошедший в состав совета директоров так называемый «варяг» А. Бывшев, проживающий в Благовещенске, не мог принять участие в совете директоров, так как он впервые в истории завода был назначен на 8 утра, что подтверждает исключительную изворотливость и изобретательность руководства завода. Обращусь еще раз к статье в «АП», в которой генеральный директор говорит: «Идет большое количество заявок. Значит, кризис уже позади». И тут же: «Коллектив завода находится в тяжелом кризисном состоянии». Полностью поддерживаю последнее: завод с 2004 года в кризисе, причины я указал. Будущего у завода при нынешнем генеральном директоре нет. Пока отсюда не исчезли последние активы, спасти его может только смена руководства плюс привлечение инвестиций порядочных партнеров, способных обеспечить ОАО «Бурея-Кран» работой, сохранить экономическую безопасность района. пос. Новобурейский

Возрастная категория материалов: 18+