Одним «мгновенная, временная толпа» (так с английского переводится это словосочетание) кажется нелепостью и молодежной глупостью, другие видят в таких акциях серьезный культурологический феномен. Явление добралось до областного центра пару лет назад, однако далеко не все знают, что это такое. Со стороны выглядит встреча моберов, мягко говоря, странно. Несколько людей одновременно делают какое-то абсурдное движение - размахивают гамашами в центре города, читают перевернутые книги на остановке, едут на ступеньках эскалатора сидя. Чем более нелепо их занятие, чем серьезней лица и чем больше народу в этом участвует, тем лучше. Проводятся акции в местах, где зрителей немало, и не обратить внимание на «цирк» невозможно. Задача - не удивить окружающих, а заставить почувствовать себя неловко. Неловко от того, что они не принадлежат к кругу «чтецов» или «размахивателей трико». Вчера полтора десятка студентов АмГУ собрались на кольцевой развязке Игнатьевского шоссе. На холодном ветру они забавлялись с баскетбольными мячами и теннисными ракетками, пока из-под рекламных щитов на них не выбежал парень с битой. Тут началась настоящая вакханалия - «спортсмены» кинулись бежать, потом поняли, что «наших бьют», и сами атаковали агрессора. На все это «любовались» водители мимо проезжающих машин. Балаган особенно бросался в глаза, так как обычно это место абсолютно пусто. Кроме основных действующих лиц, на газоне работал оператор. По правилам классического флеш-моба, мелькать с камерой среди «толпы» нельзя. Зрители понимают, что все это не стихийно, а инсценировано, и шока не происходит. - У нас есть сайт в Интернете, мы для него делаем фотографии и ролики, поэтому приходится ради рекламы жертвовать эффектом, - рассказали «АП» инициаторы мероприятия. Это уже третья акция, проведенная ребятами с начала учебного года. На днях покупатели и продавцы в одном из торговых центров города на время были вынуждены забыть о богатствах прилавков. Их внимание поглотил молодой человек, бодро идущий мимо витрин в одних трусах. На глазах очки, на нижнем белье - розовый слоненок. Он подходил к отделам с одеждой, осматривал товар и шел дальше. Головы окружающих поворачивались ему вслед до хруста в шейных позвонках. Недавно в благовещенском кафе большая компания купила чупа-чупсы. 40 молодых людей сидели за столиками и дружно ели леденцы. Эта нелогичность тоже не оставила «непосвященных» равнодушными. - Есть в этих акциях что-то магическое, - рассказывает наблюдатель Кирилл Тимофеев (он специально притормозил у обочины). - Смотришь, как подростки делают какую-то чушь с такой самоотдачей, и начинаешь думать, что они знают что-то такое, чего не знаешь ты. Психологи отмечают, что во флеш-мобе много от средневековой карнавализации. Однако именно как явление он мог сформироваться только в наше сумасшедшее время. Компьютеры, сверхзвуковые двигатели и модификация продуктов загнали общество в эмоциональный угол, и выбраться из тупика можно только при помощи игры. Эффект флеш-моба - это клин, выбитый клином. Чтобы показать человеку, что он всего лишь часть массы, капля в море, нужно продемонстрировать ему другую толпу.

Возрастная категория материалов: 18+