Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №117 (28886) от 12 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 декабря 2019,
воскресенье

Программа безопасности обошлась без крутых поворотов

С будущего года начнет работать целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». На октябрьском заседании облсовета законопроект, инициированный ГИБДД и областной администрацией, был принят в первом чтении. Аналогичный документ уже утвержден на федеральном уровне.

Программа безопасности обошлась без крутых поворотов / С будущего года начнет работать целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». На октябрьском заседании облсовета законопроект, инициированный ГИБДД и областной администрацией, был принят в первом чтении. Аналогичный документ уже утвержден на федеральном уровне.

За программу в ГАИ бились несколько лет: ситуация с дорожно-транспортными происшествиями перешла уже в разряд критических. Ежегодно на российских дорогах более двух миллионов человек получают травмы и увечья. Количество погибших в автокатастрофах соизмеримо с населением крупного города. В Амурской области только в прошлом году зафиксировано 1375 ДТП, в которых погибли 239 человек. «Считайте, одной деревни как не бывало!» - в ГАИ для пущей убедительности оперируют теперь такими сравнениями и аналогиями. В Госавтоинспекции отмечают еще одну тревожную тенденцию: с 2000 года в области регистрируется рост смертности от последствий ДТП. Около 60 процентов погибших - люди «цветущего» возраста, от 16 до 40 лет. Все чаще жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый год страна теряет на дорогах 1000 маленьких граждан, около 25 тысяч получают ранения и травмы. Специалисты спрогнозировали ситуацию на ближайшие несколько лет и получили еще более неутешительные результаты: если немедленно не обуздать автодорожный беспредел рамками закона, число россиян, погибших на дорогах, составит в среднем 40 тысяч человек в год. Последним аргументом, сдвинувшим дело с мертвой точки, стал президент, давший однозначную оценку ситуации. - Основная цель нашей программы - привлечь внимание местных властей, - считают в областном ГИБДД. - Если, к примеру, в мэрии областного центра к вопросам безопасности и нашим предложениям относятся с пониманием, о других территориях этого не скажешь. Неблагоприятная обстановка в Шимановском районе. Давно пора уже всем понять: обеспечение безопасности дорожного движения - задача не только и, может быть, не столько ГАИ, - уверены в Госавтоинспекции. Финансироваться областная программа будет из четырех источников: более 66 миллионов выделяет федеральный бюджет, 76 миллионов - областной. Совокупная доля местных бюджетов - 531 миллион рублей. Еще 52 тысячи планируется привлечь из внебюджетных фондов. Самая затратная статья программы безопасности ДД - дороги. Сегодня в России наблюдается любопытная тенденция: по темпам автомобилизации мы опережаем Европу. Зато по качеству дорожного покрытия догоняем и обгоняем Африку, причем далеко не лучшую ее часть. - В рамках программы утвержден план реконструкции дорог, рассчитанный на шесть лет. Ведь сегодня только в том же Благовещенске зарегистрировано более 70 тысяч единиц автотранспорта. Но дороги-то в большинстве случаев те же! Поддержали программу и в областном управлении Ространснадзора. - Хотя в ее разработке мы непосредственного участия не принимали, у нас другие задачи, - отметил и. о. начальника управления Виктор Парунов. - Но областной закон о пассажирских перевозках тоже можно считать частью этой программы. Ведь безопасность на дорогах в немалой степени зависит и от безопасности пассажирского транспорта. Так что принятие этого документа можно только приветствовать. В целом программа весьма объемная, в ее разработке принимало участие очень много ведомств. К примеру, в ГАИ очень рассчитывают на помощь органов образования в проведении профилактических мероприятий в школах и детских садах, подчеркнул инспектор по пропаганде управления ГАИ области Андрей Пивиков. - Смешно сказать, но в программе по ОБЖ на правила дорожного движения отведено всего два учебных часа! Школьникам подробно рассказывают, как вести себя при ядерных взрывах - что им, может, никогда и не пригодится! А в то же время у нас на дорогах ежегодно гибнет 10 - 15 детей, порядка 200 получают травмы. Мы сейчас серьезно работаем над внедрением регионального стандарта по обучению детей, проводим специальные занятия для студентов педуниверситета и педучилищ, чтобы в будущем они могли обучать детей, активно работаем с руководителями школ. В управлении образования Благовещенска создали, можно сказать, прецедент: подготовили собственную муниципальную программу обеспечения детской безопасности, пока единственную в области. - Интенсивность движения в городе растет в геометрической прогрессии. Сужается игровое пространство, детям уже просто некуда деваться. Поэтому и возникла необходимость в своей программе. Рассчитана она на 2007 - 2010 годы и уже прошла тестирование в городской Думе, - рассказывает главный специалист управления образования Ирина Люмина. - Теперь ждем, когда окончательно утвердят областную программу, чтобы определиться с финансированием. В целом же у благовещенских педагогов довольно тесное сотрудничество с городским отделом ГИБДД: совместными усилиями разработана схема размещения у школ светофоров и «лежачих полицейских», планы по пропаганде правил безопасности дорожного движения. К примеру, в 13-й школе работает детский клуб «Светофор», в пятой - собственная автотранспортная площадка, учащиеся второй школы подготовили для детсадов книжки-малышки со сказками про правила дорожного движения. Опытом ДОУ N 51 (на его базе создана агитбригада «Клаксон») заинтересовались в «Российской газете». Результаты не замедлили сказаться: роста детского дорожного травматизма в городе нет. В этом году не зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. Учтены в областной целевой программе и любители выпить за рулем. За сутки, говорят инспектора ДПС, меньше десятка пьяных не бывает. Чтобы наказать за «кураж», водителя надо отвезти на освидетельствование. Здесь тоже не все просто. - В районах такие медицинские пункты есть только в райцентрах. Если, скажем, пьяного водителя поймали в Возжаевке, везти его на освидетельствование приходится в Белогорск. К тому же работают там медпункты только в дневное время. Еще один нюанс: не всякий медик может провести освидетельствование - этому надо учить. Чтобы эта служба работала круглосуточно, людям опять же надо платить. То есть все это затратные мероприятия. Мы уже не говорим о технической оснащенности самой автоинспекции. Этому, кстати, посвящен отдельный блок программы. В списке приоритетов - спасательное оборудование для экипажей ДПС, создание единой локальной сети управления ГИБДД, оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы. Одних только дорожных знаков предполагается установить более восьми с половиной тысяч. «Узаконенные» программой финансовые вливания, надеются в ГАИ, помогут снять остроту проблемы на наших дорогах.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Жительница Амурской области бесплатно научит беременных шитьЛюди
Гороскоп на 15 декабря: Овны покажут себя королем флирта, а Рыбы почувствуют себя счастливымиСоветы
Литературную премию «Дальний Восток» имени Арсеньева вручили в МосквеОбщество
В Благовещенске в сгоревшем здании обнаружили троих погибшихПроисшествия
В Амурском театре кукол сегодня покажут сразу три спектакляОбщество
«Мобильная бригада» довезет пожилых жителей Белогорского района до больницыОбщество

Читать все новости

Система Orphus