Все работы по строительству цеха обойдутся ОАО «РЖД» в 150 миллионов рублей. Проект уже готов, выбран и участок для возведения. Площадь нового цеха позволит одновременно принимать на «лечение» два электропоезда. В помещении установят автоматическую мойку вагонов, установку по обточке колесных пар без снятия, компрессорную станцию для испытания тормозной системы поезда и работы вспомогательным пневматическим инструментом. Жителям Белогорска новый объект даст 60 дополнительных рабочих мест. Кроме самого здания, на территории появятся и бытовое помещение для персонала, а также склады ГСМ и песка. Сейчас проектная документация готовится для отправки в Москву. После того как ее утвердят в столице, начнется финансирование проекта. По планам железнодорожников, это произойдет до конца года. Как рассказал «АП» начальник Амурской дирекции по обслуживанию пассажиров Владимир Богомолов, ходить электрички будут только между Белогорском и Буреей, а также Белогорском и Шимановском. До 2010 года на этих участках планируется запустить пять электропоездов. По словам железнодорожников, также в цехе будут обслуживать и ремонтировать рельсовые автобусы. С этого года 9 таких мини-составов уже работают в Приамурье на участках Уруша - Ерофей Павлович и Ерофей Павлович -Амазар. Четыре из них поступили из Московской области в этом году. Один такой «вагончик» рассчитан на 74 человека. Согласно инвестиционной программе по внедрению новой техники и прогрессивных технологий, в ближайшем будущем железная дорога планирует полностью перейти на рельсовые автобусы - для пригородных маршрутов этот транспорт более экономичен. До конца года в Белогорск поступят еще два мини-состава. Сначала новую технику ждет «обкатка», а потом она начнет работу на линиях Свободненского, Магдагачинского и Белогорского железнодорожных узлов. Современный транспорт свяжет Белогорск и Благовещенск - здесь будут курсировать автобусы, состоящие из трех вагонов.

Возрастная категория материалов: 18+