Едет на такое крупное мероприятие ансамбль «Озорные наигрыши» первый раз. До этого он давал только концерты по области. В коллективе 21 человек (старшая, средняя и младшая группы), однако покорять столицу отправились лишь 6 четвероклассниц - наиболее талантливые участницы. Для недельной дороги в поезде юные музыкантши набрали с собой сказок, однако руководитель Ольга Коршикова сомневается, что у детей будет время читать. - Скорее всего, в вагоне будем репетировать, - планирует она. - На фестивале необходимо представить один номер, но подготовили на всякий случай два, чтобы было из чего выбирать. Это серьезный опыт выступления перед широкой публикой. А главное, мы посмотрим, как работают другие коллективы. На других посмотреть «Наигрышам» необходимо. Школьницы играют три года, но пока их знания ограничиваются пособиями, по которым составляет уроки педагог. Ближайшие аналогичные коллективы только в Хабаровске, и сравнивать себя с коллегами девочкам пока не приходилось. Однако некоторые новые веяния все-таки просачиваются в Чигири. Так, ложечницы пару лет назад начали осваивать игру под минусовую фонограмму -сочетание народной мелодии, записанной на цифру, и живого звука, издаваемого сухим деревом. Экзотично и современно. Кстати, к самим деревянным инструментам требования особенные. Репетиционные ложки выглядят невзрачно: узоров на них нет, лак облупился, ручки обмотаны изолентой. Зато они крепче. - Заказываем рабочие ложки у местного резца по дереву. Он делает их из самых прочных материалов - липы и тополя, специально сушит и обрабатывает. На таких черпачках мы играем уже года три. А вот эти ложки, - Ольга Владимировна достала из шкафа пакет с расписными инструментами, - мы покупаем специально для концертов в магазинах. Больше трех выступлений и нескольких репетиций они не живут. Стоят декоративные инструменты до 100 рублей. Родительница одной из девочек призналась, что сначала, глядя на этот «утиль», сомневалась, стоит ли ребенку учиться такому затратному и, честно говоря, бесперспективному искусству, как игра на ложках. Но энтузиазм дочери ее сломил. А сил на это, казалось бы, простое занятие требуется немало. - Когда начала заниматься, у меня болели руки и даже ноги, - вспомнила первые уроки Даша. - Мы выстукиваем ритм на бедре, оно все было в синяках. Еще есть позиции, когда мы ударяем ложками по плечу друг другу - тоже очень больно, иногда до слез. Ольга Владимировна вспомнила другую трудность при работе с подшефными. Двое девочек из поехавших в Москву - левши. Они пишут левой рукой, рисуют ею, а вот, чтобы играть на ложках, им пришлось переучиваться. - Постичь нотную грамоту со всеми октавами и тактами трудно, - соглашается с воспитанницами руководитель, - в этом случае спасает игра. У нас есть свои обозначения для музыкальных терминов. Целая нота - это медлительная бабушка, более быстрые «восьмушки» мы называем тетушками, целое генеалогическое древо. В компании с ними проще выработать чувство ритма, научиться слышать себя и соседа. Ольга Коршикова посмотрит на столичных прилавках инструменты, которые здесь достать невозможно. Также она надеется, что общение с продвинутыми музыкантами-народниками в Москве позволит «Озорным наигрышам» реализовать свои возможности на все сто. После возвращения она планирует развести традиционную «Во кузнице» с домброй, жалейкой, балалайкой и бубенцами. В качестве инструмента она собирается вынести на сцену еще косу и бересту

Возрастная категория материалов: 18+