Окончил Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники, школу бизнеса Университета штата Аляска (Анкоридж), Высшую школу бизнеса и менеджмента Международного университета в Москве. Смена руководства, как правило, сопровождается структурными изменениями в предприятии, модернизацией производственной базы, финансовым оздоровлением, что в итоге повышает экономическую эффективность. Какие перемены ждут амурских связистов? Этот вопрос интересует не только коллектив филиала «Дальсвязи», но и 150 тысяч телефонных абонентов (в том числе 20 тысяч интернетчиков), которых обслуживает компания - лидер на телекоммуникационном рынке Дальнего Востока. - Моя главная задача как руководителя филиала - проанализировать экономическое состояние дел, -рассказывает Виктор Соловьев, заместитель генерального директора ОАО «Дальсвязь», директор амурского филиала. - Первое, что сразу бросилось в глаза, это слабое управление расходами. Значит, нужен жесткий контроль, программа финансового оздоровления предприятия. Все расходы отныне подвергаются постоянной ревизии и строгому учету со стороны дирекции. Каждый потраченный рубль должен быть обоснован, а главное - должен принести эффективность. Замечу, что у дирекции Амур-ского филиала «Дальсвязи» есть работоспособная команда, а у всего филиала - нереализованный потенциал. Есть и основные направления, по которым пойдем вперед. 2006-й провозглашен в «Дальсвязи» годом продаж. Идет активное подключение абонентов к быстрому Интернету, растет продажа других услуг, как и общее количество тех, кто пользуется проводной связью. 2007-й пройдет под знаком повышенного качества обслуживания. В рамках этой программы в Амурской области, в частности, будет создан единый сервисно-расчетный центр. Наш абонент должен иметь дело не с техническими службами, а с обслуживающими. И организация так называемого call center, то есть центра обслуживания вызовов, куда можно будет позвонить по короткому номеру, - одно из мероприятий будущего года обслуживания в компании «Дальсвязь». - Определена ли вами программа-минимум? - Есть такая проблема, как недостаток внутризоновых каналов связи, причем характерная не только для Амурской области, но и для всего Дальневосточного региона. Но решить эту задачу можно только комплексно: модернизируя оборудование станций, меняя воздушные линии связи на космические каналы, активнее внедряя волоконно-оптические линии связи. - Из 599 амурских сел 176 не имеют проводной связи. Как будет решаться судьба «глухих» сел? - Проблема серьезная не только для Приамурья, но и для всей России. Потому принята и уже довольно успешно решается государственная программа предоставления универсальной услуги связи. Все поселения будут телефонизированы, по крайней мере хоть один таксофон, но село обязательно будет иметь. Компания «Дальсвязь» постоянно контролирует выполнение этого правительственного решения в регионе. Что касается Амурской области, то на сегодня мы выиграли тендер на предоставление универсальной услуги связи в четырнадцати районах. 279 таксофонов в селах уже установлено, до конца года их количество возрастет до 436. Универсальная услуга связи - насыщенная, интересная и ограниченная по времени госпрограмма. Вряд ли кто из других операторов связи, кроме «Дальсвязи», способен ее реализовать. В труднодоступных отдаленных селах придется ставить спутниковые терминалы, идти в глубинку со спутниковыми каналами связи - радиоудлинителями туда не дотянуться. Часть территорий Дальнего Востока будет «закрываться» именно так. Кстати, в планах нашей компании - иметь собственную спутниковую систему передачи данных. Ведь в северные районы региона связь не придет с помощью «оптики» или воздушных линий - крайне невыгодно и бесперспективно! - Это, Виктор Дмитриевич, пусть ближайшая, но все-таки перспектива. Чем будет знаменателен 2007 год? - По плану технического развития наши станции оснащаются аппаратурой повременного учета соединений и автоматического определителя номера. Последнее позволяет абонентам избавиться от набора собственного номера при выходе на «межгород». На сегодня уже автоматизированы все районы области, кроме части Селемджинского. Помимо уже перечисленных, это увеличение скорости Интернета. Я заметил: рынок в области разогрет в отношении DSL. Значит, нужны новые емкости, нужно увеличивать пропускную способность каналов связи. Потому нам необходим переход на сети связи нового поколения, а не просто замена аналоговых станций на цифровые. В сети NGN - сети будущего - реализуется полномасштабное предоставление услуг пакетной телефонии, голосовой и универсальной почты, IP-телефонии, видеоконференц-связи и т. д. В следующем году, к примеру, Амурский филиал «Дальсвязи» будет передавать телевидение на основе DSL через телефонную розетку по IP-протоколу. Мы попробуем внедрить коммутатор на основе программного обеспечения... Все это невозможно без активного внедрения волоконно-оптических линий связи, пунктов доступа в непосредственной близости от концентрации абонентов. Модернизация всей технической базы потянет за собой эффективность работы филиала, скажется на его экономических показателях. Ведь мы сейчас позиционируем себя на рынке не как обычная телефонная компания, а как компания скоростной и высококачественной передачи данных. - Виктор Дмитриевич, несколько личный вопрос. Вы уже второй руководитель, назначаемый МРК «Дальсвязь» к нам из Магадана. Что это, случайность или уже рождение традиции? - Нет, физический закон сообщающихся сосудов: связистами, наверное, компенсируется огромное количество амурских врачей, работающих в Магадане. Должен же существовать какой-то баланс!

Возрастная категория материалов: 18+