Отвечает настоятель кафедрального собора в честь Благовещения пресвятой Богородицы иерей Олег Волочай: - Этот вопрос имеет немаловажное значение в жизни каждого христианина. Имя - это ведь не просто кличка ради отличия одного человека от другого. «Ваши имена суть на небесах» (Лк. 10; 20), имена имеют и святые, и ангелы. Сам Бог имел имя Иисус, что значит «Спаситель мира», данное ему еще в Предвечном Свете Пресвятой Троицы. Что же говорить про нас? Каждый человек не просто получает свое имя, ему оно дается промыслом Божиим. Если вдуматься, то имя определяет жизнь человека, его путь спасения. Вот почему на протяжении столетий в православных семьях детям давали имена тех святых, чья память совершалась церковью в день рождения младенца. Например, рождался мальчик в день памяти Преподобного Сергия Радонежского - его называли Сергеем, рождалась девочка в день памяти святой великомученицы Екатерины - ее называли Екатериной. До сих пор в русском народе понятия «день рождения» и «именины» тождественны, хотя имеют разное духовно-смысловое значение. Отрадно, что на сегодняшний день во многих семьях существует благочестивая практика: при рождении ребенка родные малыша приходят в храм и, консультируясь со священником, по церковному календарю выбирают имя новорожденному. Под этим именем потом ребенок принимает святое крещение. Такая практика позволяет уберечь родных крохи от неблагоразумного решения дать малышу какое-нибудь инославное, иноземное или новомодное имя. Должен сказать, что каждый человек может иметь поддержку от своего святого, подражая его жизни и его поступкам, потому что каждый святой в своем пути воплощал заповеди Христа. И когда мы из своих имен делаем невесть что: из Павлов Пашек, из Людмил - Люсек и так далее, таким небрежением мы сами гоним от себя благодать. С именем нужно обращаться осторожно, потому что оно от Бога. Оно освящено, и называться полуименем - сродни кощунству, еще грешнее человеческими именами (именами святых) называть животных и скот. Боюсь, что за кота Ваську и корову Машку кому-то придется держать ответ перед Богом. Что касается смены имени из-за человеческого тщеславия или для «оберега от сглаза», то здесь налицо проявление злой, бесовской воли, которая диктуется людьми, далекими от веры, от Церкви, от Бога. Слушать их - значит быть соучастником греха богоотступничества. Нам надо вдуматься в значение своего имени, знать житие своего святого, и, прося силы и помощи у своего заступника и покровителя, мы будем знать, что нам нужно делать и как дальше жить, чтобы угодить Богу.