В Амурскую область почтовые «кони» прибудут еще не скоро. Сколько всего их поступит и каким районам они достанутся в первую очередь, еще неясно. В амурском филиале почтовой связи ФГПУ «Почта России» о такой новинке слышали, но комментарии давать не стали - как говорят сотрудники, чтобы не сглазить. Пока известно лишь одно: на специальный почтовый транспорт они пересядут ближе к лету. Прежде всего обеспечивать велосипедами будут почтмейстеров, проживающих в сельской местности. Независимо от погоды на своих двоих Печкиным приходится преодолевать пешком большие расстояния. На велосипеде объехать положенный участок можно до обеда. В настоящее время в районных отделениях связи почтальоны с нетерпением ждут новшества. Например, в Константиновке о «железном коне» почтовики мечтают уже несколько лет. Ежедневно женщинам приходится преодолевать больше десяти километров, а приобрести транспорт за свой счет нет возможности. По словам начальника отделения связи села Татьяны Багенской, дополнительные трудности доставляет и тяжелая ноша - почтовая сумка весит почти десять килограммов. А иногда в день «письмоносцам» приходится доставлять больше 20 кг почтовой ноши. Естественно, за один раз такой груз не осилить. С велосипедом работу можно было выполнять гораздо быстрее. - Из пяти почтальонов, которые обслуживают Константиновку, у нас две женщины пожилого возраста, - говорит Татьяна Багенская. - Им очень тяжело проходить такие расстояния. Некоторые выходят из положения, берут велосипеды дома, но они очень неудобные - невозможно повесить десятикилограммовые сумки. К тому же на обыкновенном двухколесном велосипеде пожилым сотрудникам довольно тяжело ездить, поэтому специальные почтовые велосипеды намного облегчат жизнь. Единственная проблема - зимой этот вид транспорта не поможет, и в холод также придется ходить пешком. Для удобства почтальонов «Почта России» выбрала три модели служебных велосипедов. Городскому почтмейстеру выдадут так называемый городской велотранспорт. Техника имеет пять скоростей и переднюю багажную корзину с колесной подставкой. Загрузить такой велосипед можно «под завязочку» - до 40 килограммов. «Железный конь» для сельской местности будет чуть проще. Вместо пяти скоростей - всего три. Транспорт также оснащен передней багажной корзиной и багажным отделением сзади с двумя боковыми сумками, каждая из которых рассчитана на 15 килограммов груза. Как отмечают сами работники почтовой связи, больше всего повезло пожилым почтальонам. Для них приготовлены специальные, более устойчивые трехколесные велосипеды. Аналогично городскому модель имеет пять скоростей, переднюю и заднюю багажные корзины. Загружать их можно до 40 килограммов. Кроме этого, чтобы работник почтового ведомства отличался от обычного велосипедиста, спецтранспорт раскрасили в корпоративные цвета «Почты России» - синий и белый.