- Вы - создатель имиджевых роликов. Сами подвержены влиянию рекламы? - Нет, у меня к ней иммунитет. Я знаю эту систему изнутри и смотрю чужие работы с чисто профессиональной точки зрения. Ага - тут компьютерная графика, здесь - такой актер, а вот копи-райтер написал замечательный текст. Смотреть рекламу как обычный потребитель не могу. - Недавно в Благовещенске прошел первый фестиваль «Ночь пожирателей рекламы». Это была попытка показать, что pr - тоже искусство? - Я на него, к сожалению, не попал. Но у нас есть замечательные подборки роликов, которые показываются как раз на таких мероприятиях. По телевидению они идут не всегда (у них своя специфика, огромный хронометраж), но смотреть их - просто удовольствие, почище любого блокбастера. Есть «Каннские львы» 2004 - 2006 годов и «Ночь пожирателей рекламы» за 2003-й. Сюжеты, картинка, актерская игра, психоделические мотивы - просто супер. После таких шедевров понимаешь, что у местной рекламы уровень никакой. Она сводится к телеобъявлениям или безумным прыгающим буквам. Такая ситуация не только в Благовещенске, но и по всему Дальнему Востоку. - Есть шутка: кино - это то, что идет в перерыве между рекламными блоками. Что вы смотрите по телевизору, кроме роликов? - Телевизор включаю в основном в выходные, смотрю исключительно НТВ. Воскресенье начинается рано утром с программы «Едим дома!». Затем новости и «Топ гир». Потом идет «Счастливый рейс» - его не смотрю, у меня час перерыва, чтобы привести себя в порядок. Нравятся «Шнур вокруг света», «Авиаторы», «Чрезвычайное происшествие» и «Чистосердечное признание». Я выбираю этот канал потому, что, мне кажется, там минимум пафоса и политики. Первый и РТР дают пропрезидентскую оценку событиям. А парламентские новости на НТВ разбавляются историями об общественной жизни, о культуре. Такие вещи мне интересней. Также у РенТВ хорошие новости. Появились кабельные линии «Рамблер», «Эксплорер», «Хистори» - их иногда смотрю. Многие хвалят «Культуру», но меня она не впечатляет. Я натыкаюсь на передачи об известных певцах, музыкантах, художниках, но истории этих людей рассказаны неинтересно. Может быть, это из-за смещения в часовых поясах - у нас вечером показывают московскую дневную программу. Как заядлый футбольный болельщик, не могу не вспомнить канал «Спорт», регулярно не сплю по ночам, смотрю матчи. - А за кулинарными проектами следите? Из профессионального интереса - как ведущий благовещенской передачи «Вкусные хлопоты»? - Конечно. И чем больше смотрю центральные передачи на эту тему, тем больше убеждаюсь, что мы выбрали правильный формат. «Вкусные хлопоты» родились полтора года назад не для того, чтобы дать зрителям возможность взглянуть на известную личность в фартуке, как в «Смаке», а чтобы действительно научить домохозяек готовить уникальные блюда. Приглашенные шеф-повара на обычной плите, в стандартных кастрюлях, из продуктов, купленных в местных магазинах, готовят шедевры итальянской, корейской, японской и вьетнамской кухонь. Вот последняя программа о французской кухне. Брали рецептуру таких знаменитостей, как Пьер Труагро, Поль Бокюз. Это замечательно - готовить в Благовещенске блюда, которые успешно поедаются уже 30 лет в лучших ресторанах Парижа. А популярные сейчас суши и роллы в Японии едят уже лет 300. Еще научили домохозяек стряпать национальное корейское кушанье, которое на Востоке ставят на стол только по праздникам. Но в течение нескольких веков. - Что вы порекомендуете аудитории «АП» посмотреть по телевидению? - Трудно что-либо порекомендовать. Для меня телевидение не столько развлечение, сколько источник информации. Я любопытный - такое мировоззрение. Бывают интересны любые данные: от проблем старения организма человека до расширения вселенной. А телевидение утоляет информационный голод.