А также улучшить обслуживание налогоплательщиков, создать им комфортные условия для исполнения налоговых обязанностей, а также повысить эффективность функционирования самой налоговой службы. Модернизация - это переход на единую типовую структуру, единую технологию работы, единое программное обеспечение. В результате проведения комплекса мероприятий в 2004 году были созданы межрайонные инспекции, которые перешли на работу по функциональному принципу. До этого структура инспекций была направлена на учет и контроль налогоплательщиков по отдельным видам налогов (отделы по налогу на прибыль, по НДС, по налогу на имущество), и это было оправданно на этапе становления. Теперь же структура выстроена по функциональному признаку. Появились отделы ввода и обработки данных, камеральных проверок, выездных проверок и другие. Функции приема отчетности перешли специальным отделам по работе с налогоплательщиками. Тем самым налоговая служба ушла от закрепления налогоплательщика за конкретным инспектором. В основу функционального принципа положены унификация деятельности всех организационных структур, специализация сотрудников, автоматизация процессов налогового администрирования. На повестке – автоматизация До начала модернизации в налоговых инспекциях были автоматизированы лишь отдельные участки работы, большая часть информации обрабатывалась вручную. В результате мероприятий по модернизации управление и его подразделения перешли на новые единые для всей налоговой службы электронные стандарты обработки данных, на электронный документооборот. Деятельность инспектора на всех участках работы теперь немыслима без компьютера. В 2003 году начато и до сих пор ведется техническое перевооружение инспекций, на сегодня построена ведомственная телекоммуникационная сеть, которая обеспечивает защищенный обмен данными между управлением и инспекциями Амурской области. В скором будущем на основе этих телекоммуникационных каналов начнет функционировать ведомственная телефонная сеть. Полученные из ФНС и установленные комплекты спутниковых антенн помогают принимать программы ведомственного телевизионного вещания. Это позволяет сотрудникам инспекций удаленно участвовать в семинарах, проводимых ФНС России. В течение 2003 - 2005 годов инспекции области перешли на использование в работе единого программного обеспечения - систему электронной обработки данных (система ЭОД). Внедрение новых технологий потребовало не только усиления технического оснащения инспекций, но и массового обучения персонала. В соответствии с 131-м Федеральным законом муниципальные образования теперь имеют собственные бюджеты. Таким образом, количество обслуживаемых управлением бюджетов значительно возросло: было около 30, стало более 300. Контроль ведения лицевых счетов теперь осуществляется не только в разрезе налогов, но и в разрезе бюджетов муниципалитетов. В этой связи объем работ увеличился во много раз. И благодаря структурному изменению инспекций, внедрению электронных стандартов эта задача решается в полном объеме. Система ЭОД позволяет осуществлять электронное взаимодействие с органами государственной, местной власти, внебюджетных фондов и других заинтересованных структур, в частности с органами федерального казначейства, ГИБДД. В электронном виде получаем информацию от таможенных органов, о земельных и имущественных объектах налогообложения. Все это повышает эффективность деятельности инспекции, сокращает непроизводительный труд инспекторов, позволяет налоговым органам оперативно принимать, накапливать и использовать в аналитической работе большие массивы данных о налогоплательщиках. С помощью системы автоматизированно обрабатываются большие объемы информации: производятся массовый расчет налогов, выписка исходящих документов и другие процессы и операции. Например, за весь 2003 год в налоговых органах Амурской области выписано около 13000 требований на уплату налогов, а на 01.09.2006 года - уже более 94000. Причем работой по подготовке требований на уплату налогов во всех инспекциях Амурской области занято всего 7 человек! При этом компьютер не просто формирует требования, он осуществляет контроль своевременности их выставления. Программа найдет нестыковку Создание и ведение информационных ресурсов по направлениям деятельности налоговых органов позволяет всесторонне анализировать данные налогоплательщиков, автоматизированно формировать налоговую отчетность, что также снижает трудозатраты инспекций. Новые возможности дает автоматизация и специалистам по контрольной работе, помогая производить качественный отбор налогоплательщиков для выездной налоговой проверки. Сформированные массивы данных позволяют специалистам сконцентрироваться на проблемных налогоплательщиках и стать незаметными для добропорядочных компаний, которые не применяют в своей практике схемы ухода от налогообложения. Если несколько лет назад задачи камеральной проверки сводились к арифметическому контролю показателей налоговой декларации, то сейчас основной упор делается на контроль логический. Он предполагает контроль соответствия налоговых деклараций бухгалтерской отчетности, а также сведениям, полученным налоговыми органами из различных внутренних и внешних источников. Эффективность камеральных проверок в первом полугодии 2006 года в сравнении с первым полугодием 2005 года возросла в 2,6 раза. В среднем на одну проверку приходится 3,5 тыс. рублей доначисленных платежей. Тщательный отбор плательщиков для проведения выездных налоговых проверок позволил поднять их результативность. В целом же за первое полугодие 2005 года в результате камеральных и выездных проверок было доначислено 708,5 млн. рублей, за 6 месяцев 2006 года - 944,3 млн. рублей.