В феврале стартует второй городской конкурс социальной рекламы, который направлен на активизацию творческой молодежи города, поиск оригинальных форм социальной рекламы, способной привлечь внимание общественности к важнейшим социальным проблемам. Конкурс называется «Отражение» - отражение собственных идей для его участников, отражение проблем города, отражение светлой стороны жизни общества. Он проводится уже во второй год, и планируется, что в этот раз он станет масштабнее, а качество материала окажется выше, чем на «Отражении-2006». Напомним, весной этого года по инициативе отдела по работе с молодежью управления образования администрации города был получен первый опыт подобных конкурсов в Благовещенске. Тогда на суд зрителей и профессионалов из жюри было представлено более десяти видеороликов и один аудио. Они были изготовлены силами городского Факультета лидерства и инициатив, студентов амурского педколледжа, молодежного движения «Наша страна», студии «Фаэтон» и еще нескольких творческих объединений. А победителем стал ролик группы студентов Московской академии предпринимательства. Ребята коротко, очень светло и ярко показали любовь, дружбу, умение находить радость даже в кормлении голубей как альтернативу алкоголю, сигаретам и наркотикам. Встреча любящих сердец возле Триумфальной арки, молодой человек, нежно обнимающий беременную подругу, пара молодоженов у фонтана, отпускающая голубей, приземлившихся на ладони. И финальное: «Мы выбираем жизнь» - фраза, составленная из букв в руках студентов академии. «Город - черно-белый муравейник, живущий по своим логичным и нелогичным законам», - начало аудиоролика факультета лидерства и инициатив. В конце слушателям становится ясно: можно увидеть жизнь в красках и самому раскрасить ее всеми цветами радуги. Простые идеи, оформленные с помощью простых средств, - это и есть то, что молодые люди могут и хотят сказать обществу. А то, как общество откликнется на них, зависит от искренности голоса молодежи. Во втором конкурсе, помимо аудио- и видеороликов, будет представлена наружная реклама. Приоритетные направления работы все те же: пропаганда здорового образа жизни и профилактика наркомании и табакокурения, ценность семьи, брака и рождения ребенка, воспитание чувства патриотизма к родному городу. Но простор фантазии участников не ограничен списком предложенных тем - любой волен сам выбирать, о чем стоит сказать людям. Ожидается, что конкурс заинтересует не только участников первого конкурса, но и старшеклассников, студентов, работающую молодежь. Ведь, помимо призов и вознаграждения, такие мероприятия дают неоценимый опыт. - Те инициативные группы, которые участвуют в конкурсе, - это объединения активных людей, которые чего-то добиваются, участвуя в подобных конкурсах, растут в творческом и профессиональном плане, - говорит ведущий специалист городского отдела по работе с молодежью Евгений Тарлаков. - К тому же это дает ощущение того, что ты делаешь что-то социально значимое. В этот раз ожидается, что посильную помощь в создании рекламы будут оказывать представители телеканалов - возможно, будут проведены обучающие семинары для участников. Кроме того, практические советы профессионалов будут поступать уже непосредственно в процессе работы над материалом. В жюри конкурса войдут представители управления образования, СМИ, молодежных объединений. Как и в прошлый раз, они, возможно, учредят собственные номинации. - Значимость социальной рекламы как таковой переоценить сложно, - отмечает Евгений Тарлаков. - Она направлена на формирование общественного мнения по различным вопросам - по ситуации с детской наркоманией, спорту, отношению к городу. Реклама призвана ввести в моду то или иное явление. например, «Заниматься спортом - это модно», «Не курить - это модно». Наши амбиции не так велики, но если мы сделаем что-то позитивное в этом море кока-колы и пива, мы уже сможем считать, что наши действия и работа людей, создававших эту рекламу, прошли не зря. Пока у всех желающих принять участие в конкурсе есть возможность взвесить свои силы, продумать примерное направление работы и позаботиться о сюжетах будущих роликов и фотографий для баннеров. Создание 25-секундного ролика - достаточно трудоемкий процесс для любителей. Но если есть что сказать, в голове роятся свежие идеи - такой конкурс дает отличную возможность самореализации и выражения собственных мыслей.