На этот вопрос читательницы Марии Петровны из Благовещенска отвечает настоятель кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Олег Волочай. — Образы Божией Матери особенно близки православному народу, многие из них почитаются как чудотворные. Богородичная иконография даже обширней и разнообразней, чем иконография Спасителя. Исследователи насчитывают более четырехсот наименований икон Богоматери. В древности почти не изображали Богородицу без младенца, поскольку Ее почитание связано прежде всего с тайной Боговоплощения Христа. При всем многообразии икон Богоматери с Младенцем их можно свести к нескольким иконографическим типам. Наиболее древний тип-образ — «Знамение». Этот образ непосредственно связан с догматом о Боговоплощении. Название его восходит к пророчеству Исайи: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приемлет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). В древности икону «Знамение» еще называли «Воплощение». На образах «Знамения» Богоматерь представлена с молитвенно воздетыми руками, и на Ее груди в круге, символизирующем одновременно материнское лоно и небо, изображается Спас Еммануил. К этому типу относятся многие прославленные иконы, в том числе и наша чудотворная Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть», хотя на ней Богородица изображена не с воздетыми руками, а держащая на омофоре круг с Богомладенцем. За все время существования Албазинской иконы с нее было сделано много списков. Но список иконы — это не срисованная копия, доведенная до фотографической точности. Дело в том, что отдельные страны и даже регионы вырабатывали свою школу, стиль, свой подход в раскрытии того или иного образа, но вся православная иконопись зиждется на едином каноне. Слово «канон» в переводе с греческого языка означает «правило». Однако это не жесткие рамки, ограничивающие творческие возможности художника, но это стержень, это емкий, выработанный церковью художественный язык, это своего рода грамматика иконы. Поэтому иконописцы писали иконы и как возвышенную поэму, и как богословский трактат, и как пламенную проповедь. В иконописи многое зависит не только от художественного таланта иконописца, но и от его духовного состояния. С учетом этих особенностей списки икон могут несколько отличаться от первоначального образа, но эти отличия не несут в себе каких-либо канонических отступлений или нарушений православных догматов. Следовательно, приобретая в иконной лавке православного храма списки с чудотворных икон, мы становимся обладателями благословленных православной церковью святынь, обращаясь к которым в молитвах, по нашей вере будем получать помощь и утешение от их первообразов.