Она состоится 22 - 25 декабря в торговом центре острова Большой Хэйхэ. Ее организаторы - Народное правительство Хэйхэ и Ассоциация автопромышленности Китая. Чтобы убедить жителей Приамурья в серьезности своих намерений, гости из Поднебесной показали небольшой фильм о предстоящей выставке. Стало ясно: соседнее государство активно развивает машиностроение и делает большую ставку на российского потребителя. На выставке около 30 автозаводов Китая представят более 100 автомобильных марок. В торговом центре установят специальную площадку для показа легковых автомобилей, грузовиков, сельхозтехники, запчастей и другой продукции. Товар, который будет экспонирован, в первую очередь рассчитан на амурского потребителя - здесь продемонстрируют модели грузовиков, способных выдерживать большие морозы. А после презентации состоится конференция «Вождение автомобиля в условиях низких температур севера Китая» - то есть в условиях, близких к нашему климату. Гостям приготовлено немало сюрпризов: для покупателей пройдут показательные выступления по вождению автомобиля на льду, участники встретят автопробег Пекин - Хэйхэ, а в ходе торгово-экономических переговоров представители двух государств обсудят партнерство в купле-продаже автомобилей китайского производства. Для привлечения инвестиций власти Поднебесной готовы пойти на некоторые уступки. Начальник управления торговли Хэйхэ Мэн Синь сообщил, что для российских покупателей будет упрощена схема перевоза через таможню приобретенных машин. По обещаниям чиновников, новенький автомобиль можно будет без проблем переправить на амурский берег. В перспективе китайцы также предлагают изготовление запчастей для японских авто - не секрет, что они являются самыми популярными в Приамурье. Для сотрудничества в этом вопросе необходимо создать постоянное представительство Китая на территории области. Как заявили представители областной администрации, после выставки пройдут соответствующие переговоры. Пока же особых восторгов у наших автолюбителей китайская техника не вызывает. В мае этого года на 29-ю Амурскую международную ярмарку Хэйхэ привозил 17 автомобилей, но ажиотажа по этому поводу у посетителей не было. Амурских покупателей отпугивает не только опасение за качество: транспортные средства с соседнего берега Амура имеют международные сертификаты, а получить соответствие российским ГОСТам непросто. Для решения этой проблемы сейчас прорабатывается сложный механизм - сначала сертификат на авто будет оформляться в Москве, а потом поступать к нам. Еще одна трудность - в Амурской области нет сервисных центров для обслуживания машин китайского производства. Как сообщили гости из Поднебесной, сейчас они работают и в этом направлении. И даже не исключают, что в Благовещенске появится торговый центр продажи легковых автомобилей из Китая. Китайские автозаводы уже сейчас составляют серьезную конкуренцию отечественному автопрому. В этом году китайцы экспортировали в Россию 300 единиц техники, сумма сделок составила 700 тысяч долларов. Кроме того, некоторые амурские предприятия уже используют машины из соседнего государства. За два последних года ЗАО «Асфальт» закупило около 60 единиц китайской техники - грейдеры, бульдозеры, самосвалы. На пресс-конференции генеральный директор ЗАО «Асфальт» Александр Дрынчин заявил, что его устраивает не только качество, но и стоимость авто. В Китае грузовой автомобиль можно приобрести за 1 миллион 200 тысяч рублей (вместе с доставкой) - примерно столько стоит отечественный КамАЗ. По этому поводу в конференц-зале развернулась острая дискуссия с представителями ОАО «КамАЗ». Директор ООО «АвтоЦентрСамарагд» Лариса Папирная заявила, что отечественная техника все-таки надежней и «КамАЗ» был и будет основной грузовой техникой в Амурской области. Однако областные власти, несмотря на слабое доверие потребителей, признают значительное продвижение Китая в реализации своего транспорта. - К сожалению, китайский производитель - действительно серьезная конкуренция для отечественной техники, -поделился с «АП» заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин. - Пока техника Камского автозавода остается основным грузовым транспортом в строительстве и сельском хозяйстве области, но положение этого предприятия уже не так непоколебимо. Сейчас мы ведем переговоры с КамАЗом о сдерживании цен на их технику, особенно для потребителей Дальнего Востока.