"Блэз" Комедия «Блэз» француза К. Манье - история бедного художника, обладающего единственным талантом - притягивать к себе женщин. На этом закручены все комические ситуации, в которые он попадает на протяжении всего действия. Глуповатого «душечку» Блэза играет молодой актер Виталий Панасенко. Эту роль он считает грандиозным подарком. «Работы полно, все устают, - признается Виталий. - Чтобы себя развить, загрузить - здесь масса возможностей». - Мы сюда приехали, естественно, не за деньгами, - говорит Виталий Панасенко. - Мы приехали за опытом и за помощью старших товарищей. Театру учиться надо всю жизнь. И мы знаем пока не очень много. Надеемся получить все это здесь. Виталий уже занят в «Поминальной молитве», у него небольшая роль Трактирщика. В «Слишком женатом таксисте» он играет соседа Бобби, манерного мальчика нетрадиционной ориентации. Вводится он и в спектакль «Семья вурдалака». Главную женскую роль в «Блэзе» - служанку Мари - играет однокурсница Виталия Татьяна Ахроменко. - Моя героиня - простая девушка из деревни, которая хочет улучшить свою жизнь, - объясняет свою задачу Татьяна. - Она умна, смекалиста, быстро схватывает моменты, которые могут ей в жизни пригодиться. И в финале превращается в умную, образованную деловую леди. Не могу сказать, что это роль на сопротивление, хотя в жизни я, конечно, другая. Чувствую, что роль может стать моей, но на это нужно время. В институте мы репетировали год. А здесь месяц репетиций - и вперед, на сцену. Пока непривычно. Татьяна Ахроменко призналась, что мечтает сыграть Вассу Железнову в одноименном спектакле по Горькому, Настасью Филипповну в «Идиоте», Лику в «Моем бедном Марате». Она уже соприкасалась с этими образами в процессе учебы, но хотелось бы их воплотить и на большой сцене. Главным в актерской профессии Татьяна считает умение владеть своей энергетикой, быть постоянно в хорошем рабочем состоянии. - Когда актер выходит на сцену, зритель должен видеть живость, свежесть, - говорит она. - Актер должен находить в себе особую энергию для сцены. Потому что зритель сразу видит ее отсутствие и думает: «Что-то мне не нравится». Он даже для себя не формулирует, что именно. Научиться быть постоянно в хорошем рабочем состоянии - это я считаю профессионализмом. «Мы приехали учиться» Двое других молодых актеров, Борис Белебезьев и Максим Клепанов, получили роли в премьерном спектакле «Поминальная молитва», которым открылся театральный сезон. Борис Белебезьев сыграл роль Федора, русского жителя деревни Анатовки, женившегося на еврейской девушке, дочери Тевье-молочника. Высокий красавец-книгочей Федор, добродушный и порядочный сельский интеллигент, борется за свою любовь и готов разделить все тяготы выселяемой за черту оседлости еврейской семьи. Бедный портной Мотл, которого играет Максим Клепанов, заставляет зал не раз рассмеяться над своими неудачами. Застенчивый и самолюбивый юноша, чтобы понравиться будущему тестю, сшил для Тевье пиджак, который лопнул по швам при первой же примерке. Для Мотла это катастрофа - он не успел сделать предложение дочке Тевье, в которую влюблен. Максим очень органичен в этой роли. Но он, в отличие от своих однокашников, более опытен - пять лет работал актером театра драмы во Владивостоке. - В Приморском драмтеатре - большая конкуренция, - говорит Максим. - Здесь есть возможность более полно реализоваться. Очень люблю Чехова. И если бы в следующем сезоне получилось сыграть в спектакле по его пьесе (допустим, в «Чайке»), я был бы счастлив. В Приамурье Максим приехал вслед за женой-выпускницей Юлией Стафиевской. Во время учебы Юлия была старостой курса, и для ребят, приехавших в Благовещенск, она по-прежнему остается лидером. Яркая, энергичная, подвижная, она пока занята в небольших ролях в спектаклях «Блэз», «Я люблю тебя, эскадрилья!» и других. - В Москву я никогда не рвалась, - говорит Юлия. - У нас там много знакомых выпускников нашего вуза. Рассказывают, что куча кастингов, жилья нет. Одна наша актриса работает костюмером, говорит: «Лучше полы мыть, но в Москве». Это уж точно не для меня - пусть на периферии, но я буду драматической актрисой, и у меня будет свой зритель, который будет меня любить и ходить на меня - каждый актер этого ждет и этого хочет. По общему признанию молодых актеров, они приехали сюда учиться. - После выпуска каждому нужна работа - чтобы набирать мастерство и оттачивать ту теорию, которую мы получили, - говорит Борис Белебезьев. - Здесь очень хорошая школа. - Мне понравились принципы главного режиссера, его видение, его отношение к театру, - добавляет Татьяна Ахроменко. - Это идеальное видение того, чем мы занимаемся. Его стремления мне очень близки, поэтому, когда он перед нами выступил, я подошла и попросилась в этот театр. Надеемся, что работать будем плодотворно и не в массовке. Главный режиссер Амурского театра драмы Денис Кожевников, который ездил во Владивосток отбирать молодых актеров, считает, что творческая смена поколений - естественная вещь в театре. Нужен приток молодых сил, чего в нашем театре последнее время не было. По признанию Дениса Владимировича, он подбирал тех артистов, которые могли бы без проблем войти в репертуар, для кого могла бы сразу найтись работа. И так оно и вышло. - Видел их дипломные спектакли, общались с их мастером - заслуженным артистом России Александром Запорожцем, - рассказывает Денис Кожевников. - Выбирал умных, темпераментных, человечных. Фанатично рвущихся в профессию. Ни один из них не спросил: сколько я буду получать? Я сразу обозначил, что зарплаты маленькие, но это не стало камнем преткновения. Из чего я сделал вывод, что для ребят главное - быть нужными, иметь работу по полученной профессии. Настоящим артистом может называться лишь тот, кто не может не играть. «Сейчас у них первые радостные впечатления - ах, я в театре, ах, я на сцене - проходят, - добавил главный режиссер. - Далее начнутся трудности, может быть, очень болезненные. Ведь актерская профессия - психофизическая, в театре люди контактируют душами, поэтому важно, какая атмосфера за кулисами. Главное, чтобы они не сломались».