- В первую очередь наш «Соболь» - представитель техники будущего, которая в ближайшее время должна поступить на вооружение всем российским сотрудникам Госавтоинспекции, - рассказал Евгений Шайдуров, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД Амурской области. - Первоочередная наша задача исследовать все возможности этого автомобиля и научить как можно больше молодых инспекторов работать на нем. На крыше супермашины установлены две чувствительные видеокамеры, которые могут заметить номер машины нарушителя на расстоянии нескольких десятков метров. Информация, полученная через «всевидящее око», немедленно поступает в бортовой компьютер и проверяется по базе данных. Мало того, что дорожного хулигана можно обнаружить в потоке транспорта, чудо-техника позволяет в режиме реального времени сделать фотографии и видеосъемку автомобиля в момент нарушения правил дорожного движения. А с такими наглядными доказательствами недобросовестный водитель уже не поспорит. Оборудованный техническими новинками автомобиль работает на дорогах Благовещенска только около двух месяцев, но, как признались гаишники, дает замечательные результаты - эффективность работы благовещенских стражей дорог растет, аварийность - снижается. Пока такой «Соболь» в области единственный, но в управлении ГИБДД не исключают, что в будущем году парк супермашин в Приамурье может пополниться. Цена одной - около полумиллиона рублей. Маршруты, по которым работает современное авто, сотрудники Госавтоинспекции держат в тайне, чтобы не спугнуть потенциальных нарушителей дорожного движения. - Мы проводим анализ самых аварийных мест на дорогах Благовещенска. Именно на эти «проблемные» участки, самые оживленные городские улицы и пытаемся отправлять экипаж на «Соболе». За день он может сменить шесть-семь мест дислокации, в зависимости от анализа дорожно-транспортных происшествий, - продолжил рассказ Евгений Шайдуров. За время беседы «Соболь», неся вахту на улице Калинина, обнаружил пятерых нарушителей. Те, останавливаясь, пытались лучше рассмотреть, что за новый автомобиль появился на вооружении у гаишников, с удивлением рассматривали видеокамеры на крыше авто. А когда проходили в салон, теряли дар речи: не только из-за того, что видели компьютер в руках человека в форме, а от того, какие неопровержимые доказательства им предъявлялись. По секрету нам рассказали, что сегодня в шести регионах проводится эксперимент по внедрению новейших технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД. Через несколько лет в РФ заработает уникальная система: весь процесс - от обнаружения нарушителя на трассе до выписки квитанции на штраф и отправки ее владельцу автомобиля - будет полностью автоматизирован. Это значительно ускорит и облегчит работу сотрудников ГИБДД, сделает водителей более дисциплинированными, и что самое главное - наши дороги станут более безопасными. И благовещенский «Соболь» - одно из звеньев, которое сможет приблизить эту эру «безопасных дорог» в России. КСТАТИ Автокресло для ребенка Целый год Правительство России дало гражданам для того, чтобы подготовиться к изменениям в Правилах дорожного движения. Одно из них, пожалуй, самое обсуждаемое, касается перевозки детей в автомобилях. Согласно новому правилу, перевозить детей до 12 лет можно только в специальных сиденьях. В отделе пропаганды ГИБДД Амурской области рассказали, что готовы наказывать нарушителей с первого дня будущего года. Штраф за то, что ребенок едет не так, как положено, в Приамурье составит 100 рублей. Однако наши стражи дорог уверены, что проблема, которая периодически всплывает на страницах СМИ - о жестких требованиях по перевозке детей, излишне «раздута» и драматизирована. - Согласно новым изменениям в ПДД, использовать специальное кресло нужно, если ребенок сидит на переднем сиденье, - пояснили благовещенские гаишники. - Если же малыш на заднем сиденье, то можно пристегнуть его ремнями безопасности. Естественно, в ГИБДД работают адекватные люди и понимают, что 11-летнего подростка, который по росту догоняет своего родителя, усадить в какое-либо кресло невозможно. С другой стороны, чтобы удержать годовалого малыша, одних ремней безопасности мало. И в этом случае необходимо такое дополнительное средство для перевозки, как специальное кресло. За год амурские магазины значительно пополнили свой ассортимент, и найти специальные сиденья для детей не такая острая проблема, как год назад. Однако сотрудники Госавтоинспекции уверены, что закон «сыроват» и законодателям в будущем предстоит разобраться со многими нюансами. Например, есть модели автомобилей, в которых установить детские кресла невозможно по техническим характеристикам. - Но закон есть закон, не выполнять его мы не можем, - разводят руками рядовые сотрудники ГИБДД. - Поэтому будем наказывать всех нарушителей. Кроме этого, с первого января штрафовать будут и тех водителей, чьи машины имеют красные поворотники вместо положенных желтых. Но эта проблема для Приамурья менее актуальна, чем детские кресла. Большинство автомобилей в области японского производства. А в Японии нормы к поворотникам такие же, как и в России: они должны быть окрашены в желтый цвет. Красные фары встречаются у машин, привозимых из Европы. «Но если у владельца иномарки хватило средств, чтобы купить, скажем, дорогостоящее авто из Германии, то неужели он не найдет несколько тысяч рублей, чтобы заменить нестандартные поворотники», - резонно заметили благовещенские ГИБДДшники.