Ценники в маршрутках меняются раз в год. При этом перевозчики должны защитить предлагаемые тарифы. Чиновники уже приняли решения по Райчихинску и Белогорску. Там цены подросли с 9 до 10 рублей. Прогноз роста цен в маршрутках областного центра дал вчера и заместитель мэра Благовещенска Андрей Донец. Он предположил, что в ближайшее время взлета цен не будет вообще. Если они и вырастут, то лишь на рубль. Кроме того, чиновник заявил, что жителей областного центра по-прежнему будут возить маршрутки. Большие автобусы станут лишь «бонусом» в час пик. - Никто сегодня или завтра не планирует изменять маршрутную сеть города. Горожан в большей степени все устраивает. Есть проблема часа пик, но и ее можно решить, направив в болевые точки муниципальный и частный транспорт. Причем для частника такая перевозка будет даже более выгодна, - объясняет Андрей Донец. Главным с точки зрения администрации является качественная организация перевозок. При этом неважно, кто будет за рулем - частник или муниципал. Важно, чтобы пассажиры были довольны. К примеру, в Хабаровске, где живет более 600 тысяч человек, работают в основном большие автобусы. При этом интервал движения, вместимость и другие параметры маршрутов подстроены под конкретный город. Такая методика позволяет использовать большие автобусы максимально эффективно. Население областного центра существенно меньше, чем Хабаровска. И наша транспортная схема, по мнению властей, должна быть оптимальной именно для Благовещенска. Проблему часа пик власти решают, корректируя некоторые маршруты и добавляя большие автобусы к «микрикам». Однако, по словам заместителя мэра, в городе еще остались районы, куда необходимо пустить транспорт большей вместимости.