В Интернете ученики порой разбираются лучше преподавателей. Для того чтобы использовать возможности Всемирной паутины как образовательного ресурса, педагоги должны получить дополнительные навыки. Лидия Дмитриева, ректор института повышения квалификации и переподготовки педкадров, является амурским координатором программы Майкрософт. Она рассказала, что в рамках этой программы в области с декабря прошлого года действует «Академия учителей» - проект, направленный на повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов и учащихся. - Повысить информационную грамотность всех учителей Приамурья - основная задача этого проекта, - говорит Лидия Дмитриева. - Современным школьникам неинтересно учиться по традиционным методикам, у них огромное количество источников информации, и для того чтобы увлечь ребенка, необходимо осваивать и внедрять новейшие информационные технологии. Информационный ликбез осуществляется по цепочке. Сначала в академии от каждой школы обучается несколько тьюторов, или кураторов. На занятиях тем, кто привык учить, помогают освоиться в Интернете, объясняют, как создать собственный сайт. По окончании курса они получают удостоверение программы Майкрософт и учебные материалы (книги, программное обеспечение) и обязуются обучать коллег в родной школе. О проделанной работе обученные педагоги отчитываются на электронном портале Министерства образования и науки, а также на конференциях с участием московских экспертов. Сейчас в Амурской области 133 школы уже подключены к глобальной паутине. Однако ученики могут брать информацию только на определенных сайтах. «Фильтровать» их будет специальная ограничительная программа. В учебные заведения Приамурья она еще не поступила, но уже пришел список рекомендованных к использованию Министерством образования и науки сайтов - в основном это учебные электронные ресурсы. По словам заместителя губернатора Сергея Степанова, сейчас в амурских школах идет мониторинг - выявляют наиболее популярные и посещаемые порталы, контролируют объем информации, скачанной с того или иного ресурса. Чтобы расширить образовательные возможности учащихся, рабочая группа по реализации нацпроекта «Образование» в Амурской области на минувшей неделе выступила с предложением дополнить список доступных школярам Приамурья сайтов. Решено внести в него художественные и специализированные электронные библиотеки, ресурсы музеев и галерей, а также исторические и географические сайты. Чтобы амурская инициатива была рассмотрена и одобрена, заявку отправят в министерство. Всего же в рамках нацпроекта к Интернету подключат 445 средних образовательных учреждений, среди них также детские дома, коррекционные учреждения и школы-интернаты. Из них 133 школы уже подключены к DSL в прошлом году и еще 173 обзаведутся электронной связью в этом. В более чем ста школах отдаленных районов, где есть проблемы с телефонной связью, появится двусторонний (приемопередающий) спутниковый Интернет. Дорогостоящая техника для его установки уже закупается за счет федеральной казны. Кроме того, есть проблемы, связанные, например, с качеством соединения. так, в школах Белогорья из-за устаревшего телефонного оборудования возникают перебои с электронной связью. Приходится модернизировать изношенные АТС - за этим следят специалисты областного Россвязьнадзора. Как рассказал «АП» ведущий специалист департамента образования Николай Федоров, в области в начавшемся году пока еще не подключили ни одной школы -идет закупка необходимого оборудования, замена старых сетей на оптоволокно. Безлимитный доступ школьников в сеть оплачивает федеральный бюджет. Эта «сказка» будет продолжаться как минимум до конца 2008 года. Областная администрация же организует выделение финансовых средств бюджетам районов на приобретение компьютеров. По словам Светланы Клоповой, начальника отдела кадровой и нормативно-правовой  работы департамента образования, в этом году запланировано не менее 6 миллионов рублей, а в 2006-м на эти цели область потратила более 20 миллионов.

Возрастная категория материалов: 18+