Мнение депутатов по этому поводу разделились: одни убеждены, что чиновники свои зарплаты не отрабатывают, другие считают, что сегодняшними окладами на работу в органы власти «калачом не заманишь». В проекте закона предлагается изменить систему оплаты труда муниципальных служащих и установить единый подход к формированию оплаты труда - в зависимости от численности населения в территории. То есть города, районы и поселения поделены по группам (например, свыше 100 тысяч человек или до 500 жителей), каждой из которых соответствует размер денежного вознаграждения, установленный в процентах. И чем больше численность населения в территории, тем выше оклады у чиновников. Следует оговориться, что понять саму систему оплаты труда в органах местного самоуправления рядовому читателю довольно сложно, а в управлении труда, куда «АП» обратилась за комментариями, говорить на эту тему отказались, сославшись на непопулярность законопроекта и нежелание поднимать вокруг него шумиху. У депутатов к документу оказалось немало претензий. Причем большинство критиковало не столько размеры окладов, сколько саму систему их начисления. - Чиновники должны получать зарплату за сделанную работу, - выступил Геннадий Зражевский. - Тот, кто работает больше, должен и получить больше. А так окажется, что даже если район будет целый месяц ничего не делать и не принесет в бюджет ни копейки, то чиновники все равно получат свою зарплату! - Я предлагаю не принимать закон, пока глава района не отвечает за результат, - поддержал его Дмитрий Котелкин и привел свои доводы. - Я возглавляю крупное федеральное предприятие, которое ежегодно отчисляет налогов около 70 миллионов рублей. Но при этом я летаю в Москву эконом-классом, тогда как наши великие люди, не заработавшие для области ни рубля, летают за счет бюджета бизнес-классом. Мы что, такие богатые? Однако с этой позицией согласились не все. - Если мы выступаем за экономию бюджета, так давайте начнем с себя! - предложил Андрей Лущей. - Урежем финансирование на содержание аппарата, снизим оклады депутатам, работающим на постоянной основе. Вы сами подумайте: кто пойдет в районы, особенно на севере, работать на такую зарплату при такой ответственности? Закон надо принимать, но дорабатывать. - Не забывайте, что местная власть максимально близка к народу, не забывайте, сколько у них полномочий и сколько проблем, - согласилась председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Наталья Пугачева. - Ситуация в территориях очень сложная. Это на первый взгляд кажется, что у чиновников большая зарплата, но если сравнить с коммерческими организациями, то оклады в муниципалитетах намного меньше. После продолжительных дебатов о том, соответствует ли зарплата городских и районных сотрудников администраций эффективности их работы, парламентарии проголосовали и отклонили законопроект. Однако после перерыва один из депутатов предложил вернуться к спорному документу, его поддержали и документ приняли в первом чтении. Народные избранники высказали ряд пожеланий к разработчикам. Одно из основных - предусмотреть в законе механизм, по которому оклады чиновников будут зависеть от показателей социально-экономического развития территорий. Впрочем, и здесь не все так просто. Некоторые рады пополнить бюджет, но на практике сделать это невозможно. - Нельзя судить о работе главы только по экономическим показателям или по доходам бюджета, - заявил председатель Ивановского райсовета Николай Шведов. - Наш район не производит продукцию, но мы выполняем свои обязанности по здравоохранению, образованию, культуре: учреждения работают, люди получают зарплату. - Объективно зарплата должна зависеть от объема и качества выполненной работы, - высказал мнение о депутатской инициативе глава Бурейского района Павел Штейн. - Но как можно сравнивать Ромненский район, который живет только сельским хозяйством и население которого в 2,5 раза меньше с Бурейским? Я согласен, что стимулировать работу надо - должны быть либо премии, либо доплаты. А сейчас стимул для территорий напрочь отсутствует. По словам Павла Семеновича, сегодня расходы районного бюджета на зарплаты и содержание аппарата составляют менее 8 процентов от всех расходов. Оклады у специалистов небольшие, поэтому в районе не решена кадровая проблема: не хватает юристов, экономистов. - Если сравнить мою заработную плату с заработком руководителя среднего акционерного общества, у которого уровень ответственности и объемы работы гораздо ниже, то я получаю в 2 - 3 раза меньше его, - подчеркнул Штейн. Согласятся ли с такими доводами депутаты, покажет второе чтение законопроекта.

Возрастная категория материалов: 18+