Кроме того, ЗАО «Рейтинговое Агентство Moody’s Интерфакс» присвоило банку рейтинг по национальной шкале на уровне Baa2.ru. Позитивные оценки авторитетных рейтинговых агентств открывают перед банком более широкие возможности и перспективы. Какие именно? Что даст международное признание банка рядовым клиентам? Эта тема явилась важным информационным поводом для интервью с руководителем Управления Восточного экспресс банка по Амурской области Алексеем Арюковым. - Алексей Викторович, не нужно быть специалистом, чтобы понять значимость такого признания. Наверное, высокие рейтинги обусловлены в первую очередь финансовой стабильностью банка, прозрачностью его деятельности, динамичностью и готовностью предложить привлекательные условия для клиентов. Я права? - В общем да. Читательской аудитории такое краткое резюме будет более понятно. Хотя, разумеется, деятельность такой сложной финансовой структуры, как банк, имеет много нюансов, анализ которых подвластен только специалистам. К сказанному вами хочу добавить, что международное признание банка позволит нам более успешно конкурировать на финансовых рынках, открывает перспективы привлечения международных ресурсов для кредитования, гораздо более дешевых по сравнению с российскими. Трудно переоценить тот факт, что международные и российские рейтинги стабильности и устойчивости банка формируют его доброе имя, дают все основания иметь статус надежного банка, гарантирующего взаимовыгодное сотрудничество со старыми партнерами и клиентами и оптимистичный прогноз по привлечению новых. С первых дней у нашей команды была цель - создать банк международного формата. Восточный экспресс банк имеет продуманную, четкую стратегию развития, которая, как видите, успешно реализуется. - Мне кажется, Алексей Викторович, что вы об этом говорите более чем скромно. Многие специалисты банковского дела в Благовещенске отмечают, что за полтора года работы ваша новая команда совершила то, что со стороны представлялось невозможным. Ну а рядовые граждане, ориентирующиеся на сарафанное радио и «шестое чувство», пошли к вам чуть ли не в массовом порядке. В этом замечании кроется несколько вопросов. Но прежде расскажите, пожалуйста, о новой команде и ее достижениях. - Весной 2005 года в банк пришла команда менеджеров под руководством Сергея Николаевича Власова, акционерами было принято решение о кардинальном изменении деятельности банка, был проведен ребрэндинг, запущены новые программы кредитования, расширена вкладная линейка, определена стратегия построения сети банка на Дальнем Востоке и в Западной Сибири. Важнейшие финансовые показатели, позволяющие оценить устойчивость и надежность банка, за полтора года возросли в несколько раз. Так, например, уставный капитал вырос с 37 млн. руб на 1.07.2005 года до 280 млн. руб на сегодняшний день. Валюта баланса на 1.07.2005 года составляла 654 млн. руб., на 1.01.2007 года составила 11 млрд. руб. Привлеченные средства физических лиц возросли в 14 раз и на 1 января текущего года составили 5 млрд.руб. - То есть новая команда смогла привлечь финансовые средства и разместить их в высокодоходных активах? - И это очень важно для привлечения клиентов - физических лиц. Кроме того, мы предлагаем востребованные рынком банковских услуг продукты. Разработали собственные кредитные программы, которые отличает гибкость применения и ориентация на нашего дальневосточного потребителя. Это касается как вкладов, так и кредитов. Есть такие кредитные программы и вклады, которые не практикует ни один банк Дальнего Востока. Неудивительно, что они пользуются большой популярностью. Банк развивается, соответственно растет и число предоставляемых услуг. Так, в конце прошлого года запущена программа экспресс-кредитования малого бизнеса, в начале марта планируем начать ипотечное кредитование. Осенью прошлого года банк провел первый публичный вексельный займ. - Алексей Викторович, должна сказать, что вы довольно удачно переименовали банк. Одна из составных частей названия - «экспресс» - максимально объективно характеризует всю его деятельность в целом и стремительное развитие в частности. Судя по слову «Восточный», банк имеет филиалы в Дальневосточном регионе? - Банк основан и работает в Дальневосточном федеральном округе, но филиальная сеть уже давно вышла за границы нашего округа. Так, действуют отделения банка в Хабаровском, Приморском и Красноярском краях, Сахалинской, Читинской, Иркутской областях, Республиках Бурятия и Якутия, Петропавловске-Камчатском. Нельзя обойти вниманием тот факт, что банк является активным участником внешнеэкономической деятельности, имея прямые корреспондентские отношения с крупными банками Китая и Японии. - Теперь ясно, почему количество клиентов банка за последнее время возросло в несколько раз. В этом плане у вас тоже «экспресс-достижения». Не могли бы вы подробнее рассказать о тактике работы с клиентами? - Частично мы этой темы уже касались, когда шла речь о вкладной и кредитной линейках банка. Они ориентированы не на абстрактного потребителя, а именно на нашего -дальневосточного, амурского. Местные особенности, изменение рынка банк детально изучает и обязательно учитывает. Второе. Думаю, очень важны быстрота операций и качество обслуживания. Типовой случай оформления кредита занимает не более 10 минут. Процесс принятия решения обычно происходит в течение 2 - 3 минут. Еще одно важное обстоятельство заключается в логике размещения дополнительных офисов. В Благовещенске их 8, по области - 14 в 10 населенных пунктах. Совсем недавно были совершены первые кассовые операции в Новобурейском. Разветвленная сеть таких офисов дает банку неоспоримые преимущества. Он становится доступнее и ближе к народу в прямом и переносном смысле. ...Недавно в Сковородине был любопытный случай. Бабушка принесла свои сбережения для вклада. Пока оформлялись документы, ей предложили в уютной обстановке отдохнуть, попить чайку. Ушла она очень довольная. И что вы думаете? Через какое-то время приходят ее подружки - пополнить сбережения и... поучаствовать в чаепитии, попробовать чайку «от банка». - Поучаствовали? - А как же! Совместить посещение банка с приятными эмоциями - это очень важная задача для нас. Уже сформировались какие-то традиции. Например, «шоколадные дни», когда каждому, кто в этот день обслуживается в банке, дарят шоколад. Особенно любим радовать своих клиентов экспромтом, когда они этого не ожидают. Эффект поразительный. - Алексей Викторович, вы производите впечатление компетентного специалиста, мыслящего современными категориями руководителя прагматичного склада. Но когда рассказываете о сковородинских вкладчицах и других клиентах, в голосе появляются удивительно теплые, трогательные интонации. Душевность нельзя сымитировать. Думаю, в успехе возглавляемого вами банка это качество играет не последнюю роль. Как и тот факт, что вы хорошо понимаете людей, их психологию, знаете условия их жизни. - Интересный вывод. Мне бы это и в голову не пришло. Что касается знания жизни, то я ведь коренной амурчанин, родился и вырос в Березовке Ивановского района в обычной семье. Окончил АмГУ, по образованию юрист. Женат, имею двоих детей. Все перипетии и сложности жизни дальневосточников испытал в полной мере. Нам гораздо труднее, чем населению центральных регионов страны. Что касается уважительного отношения к людям - это генеральная линия банка и заслуга всей команды в целом. Коллектив у нас хороший, подготовленный, по-молодому задорный, настроен на поступательное движение вперед. У Восточного экспресс банка действительно индивидуальный подход к каждому клиенту и партнеру. Добросовестным заемщикам мы идем навстречу в любых жизненных ситуациях. Вкладчикам помогаем верно сориентироваться, создаем продукты для различных социальных групп. Широкий спектр услуг, инновации, качественный сервис позволят банку с достоинством нести статус универсального розничного банка на Дальнем Востоке, в Западной Сибири и России в целом.

Возрастная категория материалов: 18+