Корреспондент «АП» в числе первых пассажиров прокатился на диковинном транспорте. Интригующий автобус на рельсах с виду оказался похож на обычный поезд с блестящими боками, выкрашенными в цвета триколора. Он почти бесшумно «подкрался» к станции и гостеприимно распахнул двери навстречу озябшим пассажирам. Попадая с продуваемого всеми ветрами обледенелого перрона в тепло и уют салона, слышишь непривычное: «Посадка закончена, двери закрываются». Двери, кстати, закрываются автоматически. Между машинистом и проводником прямая связь - по рации они контролируют посадку пассажиров и обстановку в вагоне. В святая святых, кабине машиниста, озорно помигивает огоньками техническая новинка - бортовой компьютер - главный контролер работы машины. «Этот локомотив гораздо удобнее в управлении, - говорит машинист автобуса Владислав Дербилов. - Кроме того, у него очень хорошая звукоизоляция. Железнодорожный автобус гораздо экономичнее: расход дизельного топлива по сравнению со старыми тепловозами у него значительно меньше». «Состав» из двух вагонов - на самом деле два автономных автобуса, сцепленных между собой. Просторный светлый салон вагона может вместить до 110 пассажиров, из них 76 расположатся со всем комфортом на удобных креслах, да и остальным не придется ехать «друг на друге» - места между рядами сидений вполне достаточно для заявленного количества человек. Правда, на первом утреннем рейсе желающих прокатиться было не так много - люди еще попросту не знают о нем. Новинка обошлась железнодорожникам почти в 70 миллионов рублей. Но на цене билета это не отразилось. Также не стоит волноваться льготникам: все скидки для студентов, пенсионеров и детей останутся в силе и на новом транспорте. Ежедневно автобус будет отправляться из Белогорска в 10.02 и 15.00, из Благовещенска - в 12.50 и в 19.37 по местному времени. Промежуточные остановки на станциях Низина, Томичи, площадка 41-й километр, Среднебелая, Березовский восточный, Призейская, Белогорье, площадка 91-й километр, Моховая Падь. В течение месяца железнодорожники будут отслеживать поток пассажиров, наиболее популярные станции, чтобы скорректировать их и в соответствии с запросами амурчан. Желающим успеть на новый транспорт придется поторапливаться - время стоянки на станциях сократили до 2 минут. Зато уже не придется отстаивать очереди за билетами - их можно приобрести прямо в автобусе. Остальные пригородные маршруты после нововведений не изменятся, заверил Игорь Тимошенко. Новый состав введен в связи с растущим пассажиропотоком. - Хороший поезд - только вот туалета нет, - говорит пассажир Сергей Веприк, который едет из Белогорска вместе с двухлетней дочерью. Действительно, ни туалета, ни уж тем более «перекусочного пункта» в РА1 не предусмотрено. Но вопрос с установкой биотуалета уже решается. Как рассказал пресс-секретарь Свободненского отделения ЗабЖД Игорь Тимошенко, этот транспорт в основном предназначен для использования на железнодорожных ветках, где невыгодно вхолостую гонять целые составы. Можно сказать, автобус - «бегун» на «короткие» дистанции: 100 - 150 километров. Кстати, на участке Амазар - Ерофей Павлович - Уруша уже год используют такую технику. Говорят, нареканий нет. Новый локомотив более безопасный и комфортный: мгновенно разгоняется до 100 километров в час и тормозит без сучка и задоринки. Для обслуживания и ремонта новой техники нужны цех и теплое депо. Построить его планируется в Белогорске. Проект постройки уже разработан, но до его осуществления специалисты из Хабаровска еще должны провести изыскательные работы. Бегать по рельсам Приамурья РА1 сможет более 10 лет -таков у машины срок эксплуатации. Делают чудо-автобусы в Мытищах, куда, кстати, ездили для обучения ремонтники со станции Ерофей Павлович, машинисты же за дополнительными знаниями отправлялись в Санкт-Петербург.

Возрастная категория материалов: 18+