Несмотря на изменение лайнера, стоимость авиабилета останется прежней. Воздушный парк авиаальянса AiRUnion, в который входят работающие у нас KrasAir (Красноярские авиалинии) и Домодедовские авиалинии, пополнился четырьмя относительно новыми «Боингами-757» в конце прошлого года. 5 апреля американский самолет впервые приземлится в аэропорту Благовещенска. Всего у авиаальянса сейчас работает четыре «Боинга-767», столько же - серии 757 и семь «Боингов -737». - «Боинг-757» будет постепенно вводиться на беспосадочный маршрут Москва - Благовещенск и Благовещенск -Москва, - объяснила сотрудник пресс-службы авиаальянса в Красноярске Юлия Капустина. - Два месяца суда будут задействованы частично, но уже с июня все рейсы данного направления начнут выполняться на «боингах». Переводить американские лайнеры на рейсы Благовещенск - Москва с пересадкой через Красноярск пока не планируем. Напомним, ранее амурчане летали только на отечественных самолетах - Ту- 204, 214 и 154. еще одна авиакомпания «Интеравиа» предлагает жителям Приамурья беспосадочный маршрут в первопрестольную на Ил- 62. С введением новых лайнеров длительность воздушного путешествия из нашей области в столицу не изменится. Однако в авиакомпании говорят, что время в пути на «боинге» пролетит быстрее, потому что американский самолет гораздо комфортабельнее отечественных. - Boeing-757 очень удобный самолет, - продолжает Юлия Капустина. - Таких, довольно новых лайнеров зарубежного производства, в России мало - обычно эксплуатируют двадцати-тридцатилетней давности. Наши «боинги» 1999 года выпуска. В самолете просторнее, больше расстояние между сиденьями, органомичное строение кресел, что гораздо удобнее. Кроме того, салоны американского лайнера оборудованы плазменными экранами, благодаря которым пассажиры смогут смотреть фильмы в пути. Одна из причин перевода маршрута на обслуживание американского Boeing-757 в том, что иностранный лайнер экономичнее в плане расхода горючего. Однако, несмотря на значительную топливную эффективность, цена на билет до столицы осталась прежней. Чтобы принимать «боинги», аэропорту Благовещенска пришлось получить соответствующее разрешение Федерального агентства воздушного транспорта. - Авиакомпания обратилась к нам, сообщила, что имеет намерение приобрести такие самолеты. Мы наметили и выполнили целый план мероприятий, чтобы получить разрешение, - рассказал заместитель генерального директора аэропорта Анатолий Смирнов. - Подготовкой занимался не только аэропорт, но сама авиакомпания и смежные предприятия - авиационно-техническая база, топливнозаправочные комплексы, предприятия, которые осуществляют бортовое питание. В январе этого года получили распоряжение федерального агентства о допуске к приему и выпуску «Боинга-737» и 757. По словам руководства воздушного порта, сама взлетно-посадочная полоса не потребовала какой-то особой реконструкции - протяженности, ширины ВВП-1 для приема американских судов хватает. Необходимо было подготовить техническую базу - «иностранцам», например, нужны особые авиационные контейнеры для перевозки, погрузки и выгрузки груза, контейнеры другой формы для бортового питания, буксировщики и другое. На случай ЧС у благовещенских авиаторов должен быть стандартный набор запчастей для американской техники этого типа. Часть оборудования приобретать не стали - в частности, не пришлось покупать пассажирские трапы. Как объяснили в аэропорту, подойдут уже имеющиеся, хоть и устаревшие. Подходит для работы с «иностранцами» и ранее закупленный передвижной автомобильный источник питания, который запускает двигатели на стоянках. - Если завтра «боинг» прилетит в Благовещенск, мы его обслужим, - заверил в готовности принять американские самолеты замдиректора аэропорта. Возможно, на «боинге» смогут улетать амурчане и в Харбин - в прошлом году самолеты авиаальянса, вернувшись из Москвы, выполняли такой рейс, чтобы не простаивать в Благовещенске. Другие авиакомпании - «Сахалинский авиатраст», «Сибирь» также делали запрос о готовности нашего аэропорта к приему «американцев». Однако на какие маршруты хотят их запустить, авиаторы пока не распространяются.

Возрастная категория материалов: 18+