Правда, даже при самом удачном развитии событий выбор этот будет невелик. Речь идет о возможном строительстве нового участка объездной автодороги вокруг города Свободного с выходом на федеральную автотрассу Чита - Хабаровск. Вероятность воплощения этой идеи в жизнь стала обретать реальные черты благодаря уже нашумевшей федеральной целевой программе экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. В ней довольно серьезное внимание уделяется развитию дорожной отрасли Приамурья. - Пока эта идея может восприниматься только теоретически, - отметил начальник Амурупрадора Анатолий Сверщук. - Но если ей все же суждено реализоваться, то будет соблюдено главное условие перевода автодороги в разряд платных - а именно наличие альтернативы. Ею станет сегодняшний участок объездной автодороги вокруг Свободного. В других районах говорить о возможности появления платных автодорог в ближайшем будущем мы не сможем. С учетом строительства мостового перехода через Транссиб и путепроводов новая дорога вокруг Свободного обойдется в 1,4 миллиарда рублей (по сегодняшним ценам). Как минимум десять процентов из этой суммы придется найти в областном бюджете. Выделяемых все последние годы сумм региональной дорожной отрасли едва хватало на латание дыр. В самом Свободном на свое участие в этом дорожном  строительстве смотрят весьма скептически, хотя и признаются, что объезд мог бы разгрузить городские улицы. - Несмотря на наличие сегодняшней объездной дороги, часть транспорта все равно идет через центр города, -рассказал пресс-секретарь свободненской администрации Дмитрий Оловнев. - Асфальт не выдерживает нагрузок, и, по приблизительным расчетам, сегодня только на ремонт наиболее востребованных улиц требуется не менее 66 миллионов рублей. - Интенсивность движения автотранспорта в районе Свободного достигает 700 автомобилей в сутки, - поделился старший госинспектор дорожного надзора свободненского ОВД Павел Гуляев. - В основном это большегрузные автомобили, направляющиеся с товаром на север. Поэтому чем больше дорог, тем лучше, а положительные примеры уже есть. Недавно ввели в эксплуатацию новый участок от Углегорска до Шимановска. Время в пути сократилось значительно, поэтому исчезла спешка и скорость превышают гораздо реже. Но ведь до этого участка все равно надо еще доехать. Одним из дополнительных источников финансирования строительства рассматриваются возможные инвесторы. К примеру, гидростроителям каскада ГЭС в любом случае придется возить грузы по федеральной автотрассе. Что касается принадлежности платной автодороги, то, скорее всего, она отойдет в разряд региональных, то есть сборы от проезда будут уходить в бюджет области. В настоящее время один километр такой трассы в центре России обходится водителю грузовика в два рубля, а легковушки в два раза дешевле. Таким образом, по предварительным подсчетам, двадцатикилометровый участок в районе Свободного мог бы приносить казне Приамурья до семи миллионов рублей ежегодно.

Возрастная категория материалов: 18+