Кроме этого, благовещенская автоколонна намерена приобрести автобусы малой вместимости, которые должны составить конкуренцию «Газелям». В минувший четверг на заседании комиссии по вопросам экономики и собственности гордумы Благовещенска депутаты рассмотрели отчет контрольно-счетной палаты (КСП) областного центра о проверке муниципальной автоколонны-1275. Проверка деятельности за 2006 год выявила ряд нарушений. Кроме того, выручка предприятия по сравнению с 2005 годом упала почти на миллион рублей. Из-за этого убытки составили более 2 миллионов. При этом объем работы автоколонны вырос: стало больше автобусов, увеличилась продолжительность работы. - 42 нарушения на миллионные суммы - такого еще ни на одном из муниципальных предприятий не было! И выводов никаких не делают, - возмутился один из парламентариев. - Это нормальное явление? Представители КСП отметили, что по всем нарушениям в автоколонну направлены представления. После получения ответа (если нарушения не будут устранены) материалы уйдут к мэру областного центра и, возможно, в гордуму. Правда, винить в нарушениях стоит не только новое руководство - директор автоколонны Виктор Архипов возглавляет предприятие около полугода. - На предприятии больше года работают семь ООО для оптимизации налогообложения, потому что чем лучше работает автобусный парк, тем ему хуже, - отметил Архипов (кстати, он тоже депутат гордумы). - Ряд из них мы будем банкротить, но три ООО все равно останутся - экономить у нас в стране возможно только с нарушениями. В своем выступлении руководитель предприятия отметил, что в городе очень много «Газелей», с которыми муниципалы не могут конкурировать. В преимуществах автоколонны были указаны перевозки по единому социальному проездному билету (ЕСПБ), высокая безопасность и культурный уровень водителей и кондукторов. МП готовит свой ответ «Газелям» - собирается закупить автобусы малой вместимости. На 18 - 20 человек. - Форд обойдется в 1,2 миллиона, пазик - 800 тысяч, но есть дешевые китайские автобусы, которые стоят 350 тысяч, - сообщил Виктор Архипов. - Правда, есть серьезная проблема - отсутствует сертификат одобрения типа транспортного средства. Нужно купить два автобуса, отвезти их в Москву, Санкт-Петербург или Новосибирск, где их уничтожат - проверят на лобовой и боковой удары и так далее, а затем выдадут сертификат. Цена вопроса порядка 150 тысяч евро. Правда, в этом случае Благовещенск сделает доброе дело для всей страны - откроет дорогу другим владельцам таких «поднебесных» автобусов. Кроме проблемных вопросов, Архипов отметил и достижения. Автоколонне удалось решить извечную проблему - выбить средства за перевозку льготников. В апреле прошлого года МП «Автоколонна-1275» и управление социальной защиты населения администрации Благовещенска заключили договор на оказание услуг по перевозке льготных категорий пассажиров по ЕСПБ в 2006 году. Автоколонна взяла на себя обязательства обеспечивать перевозку льготников, а управление - оплачивать такие перевозки. Однако расходы так и не были возмещены в полном объеме. Общая сумма долга Минфина РФ и финансового департамента администрации Амурской области более 12,5 миллиона рублей. Областной арбитраж обязал региональный и федеральный бюджеты возместить выпадающие доходы от перевозки льготных пассажиров. Область уже перечислила деньги, а Минфин попробует оспорить решение амурского арбитража в дальневосточном. МП планирует усилить контроль и за своими сотрудниками. Вскоре водители не смогут простаивать где-нибудь на середине маршрута и затем сливать сэкономленный бензин. Контроль за ними с помощью GPRS будет осуществлять навигационная система, и диспетчер будет знать местонахождение автобуса с точностью до нескольких метров.

Возрастная категория материалов: 18+