В неизвестность пропадают огромные суммы бюджетных денег, и никто ничего не может сделать. Всей информации о таких злоупотреблениях предоставить не могу, но некоторые факты подтверждаются документально. О том, что в городской администрации договоры заключаются с несуществующими фирмами, нам стало известно еще в начале 2002 года. Этот вопрос поднимался на городском Совете 25 сентября 2002 г. Однако глава города совместно со своей службой ЖКХ «Служба заказчика» продолжал осуществлять работу с фирмой, именуемой «Эдельвейс сервис». По данным налоговой службы г. Горно-Алтайска, где зарегистрирована данная фирма, с 22.12.1999 г. она не ведет производственной и финансовой деятельности. А теперь непосредственно о конкретном факте махинаций при закупке жидкого топлива администрации города. По настоянию депутатов, службой заказчика были выданы документы, касающиеся проведения конкурса по закупке мазута на 2003 - 2004 гг. Из данных документов видно: 1. Конкурс должен был состояться 19 мая 2003 г., к нему были допущены фирмы, предлагающие мазут по цене в пределах 3200 руб. за 1 тонну. Однако председатель конкурсной комиссии Яценко А. П. сознательно не проводит его, аргументируя тем, что не смог собрать непосредственно своих подчиненных, входящих в комиссию. В то же время, согласно акту сверки взаиморасчетов между службой заказчика и фирмой «Эдельвейс сервис», в адрес ЖКХ с 15 мая 2003 г. стал отгружаться мазут в количестве 3030 тонн, но только по цене значительно превышающей конкурсную, т. е. 4150 руб. за 1 тонну. Это говорит о явном отмывании денег и нанесении ущерба жителям Белогорска. Объем поставок данной фирмой составил 8 тыс. тонн мазута. Если сопоставить разницу между ценой поставленного мазута и ценой предлагаемого по конкурсу, то ущерб составит более 15 млн. руб. 2. О том, что эта сделка носит заинтересованный характер (в действиях главы города и директора службы заказчика), говорит и такой факт: Из акта сверки взаиморасчетов между фирмой «Эдельвейс сервис» и службой заказчика видно, что первоначальный платеж данной фирмой был произведен 1 июля 2003 г., а договор главой города Ходуновым А. Т. был заключен 23 июля 2003 г., хотя в п. 4.4 договора сказано, что в платежных поручениях на оплату продукции необходимо указывать номер и дату договора, а также номер счета-фактуры, на основании которых производится оплата продукции покупателем. Из этого напрашивается вывод, что деньги перечислялись без договора, при хорошей обоюдной договоренности. По поводу законности данного факта проведения конкурса и закупки мазута у фирмы «Эдельвейс сервис» депутаты городского Совета обратились к начальнику отделения УБОП КМ УВД майору милиции Драгунову Н. В. 5 апреля 2004 г. По поступившим на запросы документам из УБОП при МВД РБ г. Уфы стало известно, что нефтеперерабатывающие предприятия г. Уфы с мая по ноябрь 2003 года не поставляли топочный мазут через фирму ООО «Эдельвейс сервис» по ценам 4150 - 5100 рублей. В данный момент топочный мазут в адрес МУП УГМХ администрации г. Белогорска поставлялся через фирмы ООО «Винип-Нафта», ООО «Нефтэк», по ценам, согласно произведенным расчетам, с учетом железнодорожных тарифов и НДС - от 1500 - 2000 рублей. Выходит, что фирма «Эдельвейс сервис» на самом деле оказалась «мыльным пузырем», через которую просто отмывались деньги. В конце 2003 - начале 2004 года по инициативе депутатов о выявленных фактах нарушений, допущенных администрацией г. Белогорска, связанных с необоснованными затратами бюджетных денег и искусственным повышением цен на жилье в г. Белогорске, правоохранительными органами проводилась проверка. По заявлению, которое имело регистрационный номер КУС № 1667 от 13.05.2004 года. Часть результатов по данной проверке имели свое отражение в газете «ТВС АНОНС» от 21 мая 2004 года, где сотрудник милиции довел до сведения жителей г. Белогорска о имевшем место подтверждении заявленных нами (депутатами) событий, захватывающих работу администрации в период 2002 - 2004 годов. Суммы переплат на тот период составляли намного более 15 миллионов рублей. ОВД г. Белогорска, тщательно проверив ситуацию и определив наличие как нарушений, так и ряда посреднических фирм, сославшись на удаленность мест регистрации фирм, участвовавших в активном освоении денег жителей г. Белогорска, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании отсутствия состава преступления, мотивируя тем, что на отправленные запросы по местам регистрации указанных фирм ответов не пришло, и решив, что действия по проверке на данном этапе можно прекратить, успокоился. В связи с явным утаиванием фактов грубейших нарушений мною в феврале 2007 года в прокуратуру Амурской области было подано заявление, в котором указывалось на наличие фактов укрывательства. Прокуратурой Амурской области данное заявление было отписано для исполнения в прокуратуру Белогорска. Прокуратура Белогорска, очевидно, в целях полноты сбора информации, отписало данное заявление прямо в орган, действия которого просили проверить, то есть в ОВД г. Белогорска. Проверив в очередной раз указанный материал, руководство ОВД г. Белогорска не только подтвердило наличие грубейших нарушений, как в срыве проведения конкурса на закупку топлива, так и в необоснованном завышении выплаченных сумм за закупленное топливо указанным фирмам-однодневкам, но и наконец в 2007 году установило виновника данных действий. Решение же, принятое руководством ОВД, поразило всех своей оригинальностью и простотой. По данному факту в очередной раз было вынесено постановление в отказе возбуждения уголовного дела. Данное решение основывалось на том, что, как оказалось при проверке о растратах бюджетных денег, установлено, что срыв конкурса и необоснованные переплаты денег, осуществленные в прямой ущерб жителям нашего города, были произведены одним человеком: руководителем МУП «УГНХ» администрации города Белогорска господином Яценко А. П. При этом указывалось, что вроде бы в его действиях имеются некоторые формальные признаки преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ (халатность). Что само по себе якобы указывает на то, что господин Яценко не знал и не понимал, что происходит, хотя обязан был знать. Однако следует учитывать, что в предоставленном нами (депутатами) и собранном милицией материале видно, что на момент объявленного конкурса в 2003 году все емкости ЖКХ г. Белогорска уже были наполнены топочным мазутом, и ни о каком реальном конкурсном отборе поставщика вопрос не мог быть решен, так как поставщик уже не только был определен самостоятельно руководством администрации, но и осуществил поставки. (При этом сам поставщик не найден до сих пор.) Так каким же образом в действиях господина Яценко мог быть предположен косвенный умысел, в то время как прямо вытекает его непосредственное, обдуманное участие в действиях, направленных на причинение крупного ущерба жителям Белогорска, нанесенного должностным лицом? Также в данном постановлении указывалась на отсутствие в действиях господина Яценко состава преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ. При этом бросается в глаза полное игнорирование того факта, что указанный человек является руководителем не кого-то иного (по смыслу статьи 201 УК РФ, предприятия), а именно муниципального предпрития, что предусматривается совсем иными статьями Уголовного кодекса (285, 285.1, 286 УК РФ), о которых упоминание в данном постановлении отсутствует. Кроме того, все действия господина Яценко руководились и контролировались непосредственно главой администрации нашего города, и вопрос о его самостоятельном руководстве в принятых решениях столь же сомнителен (и невозможен), как его якобы незнание ситуации. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении господина Яценко, как основной мотив такого решения, указывалось, что его действия не только не причинили материального ущерба нашей казне (на 15 миллионов рублей), но и привели к значительной экономии денег, а именно на сумму 375302 рубля, так как по результатам анализа итогов отопительного сезона 2003 - 2004 года некоторые населенные пункты по Амурской области потратили на закупку топочного мазута суммы большие, чем г. Белогорск. Я могу, конечно, ошибаться, но данная формулировка может читаться и так: «В связи с тем, что кто-то где-то похитил денег больше, чем у нас в г. Белогорске, хищения у нас не могут рассматриваться как совершенные с преступным умыслом, а должны быть расценены как самоотверженный и героический поступок». Также в 2004 году по собственной инициативе администрацией г. Белогорска приобретался автомобильный транспорт, среди которого был приобретен довольно дорогостоящий автомобиль «Тойота-Ленд-Круизер», при этом данная покупка в бюджете не предусматривалась. По данному факту нами было получено сообщение от прокурора Амурской области, в котором указывалось, что в действиях руководства администрации г. Белогорска преступного умысла нет, так как опросить главу администрации г. Белогорска господина Ходунова А. Т. возможности не представилось. Что-либо более лаконичного придумать трудно. При этом никаких ссылок на зарегистрированные номера проверочного материала не указывалось, что само по себе наводит на мысль: была ли вообще какая-либо проверка? Указанные события охватывали период 2002 - 2005 годов. В период 2006 - 2007 годов расхищение бюджетных средств продолжается. В 2006 г. была оказана дотация на приобретение жидкого топлива для г. Белогорска. Администрация города непонятно по каким причинам пришедшие деньги в расчет за топливо пропускает через бюджетные организации (школы, больницы), которые никогда не занимались закупом топлива, и в условиях нашего города осуществляют расчеты непосредственно за централизованно подаваемое тепло, заставляя их фиктивно подписывать договоры как на поступление, так и хранение топлива. По данному факту одним из депутатов было отправлено в городскую прокуратуру заявление - для чего нужно было выстраивать пирамиду закупа топлива? Но прокуратура конкретно по данным сделкам ответа не дала. Я уверен, что при более тщательной проверке финансовой деятельности администрации нашего города выявятся и многие другие нарушения, так как даже уже выявленные и преданные огласке факты обыгрываются и преподносятся как естественные и законные. Органы, поставленные выявлять и контролировать нарушения, прямо их укрывают. Лица, работавшие ранее в администрации нашего города, переходят на работу в городскую прокуратуру, и наоборот, лица, являющиеся руководителями нашей прокуратуры, по стечению, очевидно, случайных обстоятельств идут работать в руководство нашей администрации. Население нашего города составляет около 70 тысяч человек, и указанные выше суммы, необоснованно потраченные руководством администрации города Белогорска, являются для нас не просто большими, а можно сказать составляют огромную потерю. Так как наши заявления на действия правоохранительных органов Амурской области и г. Белогорска, ранее подаваемые в нашу областную прокуратуру, спускались для исполнения именно тем лицам, действия которых мы просили проверить, я вынужден обратиться в высшую инстанцию для установления справедливости. Прошу Вас организовать полную и справедливую проверку по указанным мною фактам, взять ее на контроль. Прошу пресечь незаконную деятельность должностных лиц руководства администрации города Белогорска.

Возрастная категория материалов: 18+