Радикальные перемены в стране самым печальным образом сказались и на двукрылых друзьях человека. По людям как по асфальту В редакцию обратились работники зейского аэропорта. Проблем, как явствует из коллективного письма (под текстом стоят 15 фамилий), на предприятии за время перемен накопилось более чем достаточно. «На общем фоне тотального развала ситуация, в которой оказался «Аэрофлот», возможно, не так бросалась в глаза, но больно сказалась на маленьких аэропортах, таких, как Зейский», - пишут авторы. - Аэропорт Зеи был выведен из авиаотряда области и брошен в самостоятельное плавание. Не удалось сохранить ни авиазвено, ни базирование самолетов. Да и отстаивать интересы маленького провинциального аэропорта стало некому». Смена вывески и руководства, считают авторы обращения в редакцию, отразилась на предприятии далеко не в лучшую сторону. «В 1993 году на предприятии прокатилась волна сокращений. Без особых церемоний были уволены пилоты, авиатехники и большая часть обслуживающего персонала, прослужившие в аэропорту Зеи по 20 - 30 лет». Более того, возмущаются работники аэропорта, «на объекте стратегического значения была расформирована военизированная служба охраны. В инженерной службе обслуживания самолетов остался один работник, в службе авиационной безопасности - сначала 8, затем вообще 4 сторожа. Развалилась сеть приписных аэропортов». Эти далеко не радужные перемены в своей судьбе коллектив зейского аэропорта связывает со сменой руководства: «В 1990 году голосованием коллектива был отстранен от должности А. П. Васильев, начальником аэропорта избрали молодого специалиста Сергея Чигрина. Коллектив ожидал от молодого руководителя инициативы и дальнейшего развития аэропорта. Однако шли годы, а сдвигов в лучшую сторону не было». Список претензий коллектива к новому руководителю занимает не одну страницу: здесь и приписки, и якобы ушедшее на сторону имущество. Письмо производило откровенно удручающее впечатление. Особенно в контексте начавшейся в области реанимации авиарейсов в отдаленные населенные пункты. Реформа № 6: рецепт спасения Редакция связалась с директором созданного в конце прошлого года ГУ «Аэропорты местных воздушных линий» Сергеем Чигриным. Тем самым Чигриным, в чей адрес было высказано больше всего претензий. Сергей Маркович письму не удивился. И главный вывод оспаривать не стал: - Разумеется, произошедшие перемены отразились на наших авиапредприятиях не самым достойным образом. Судите сами, с тех пор как больше 10 лет назад развалился Благовещенский аэропорт (чьим структурным подразделением мы тогда являлись), Зейский аэропорт пережил по меньшей мере пять реорганизаций: мы были муниципальным учреждением, затем муниципальным предприятием, обществом с ограниченной ответственностью. В настоящее время ООО «Аэропорт Зея» проходит процедуру ликвидации. С декабря Зейский (вместе с приписными аэропортами Береговой, Хвойный, Горный, Бомнак, Октябрьский) и Экимчанский аэропорты стали филиалами созданного в области ГУ «Аэропорты местных воздушных линий». За время всех этих пертурбаций сокращение штатов было неизбежным, признал Сергей Чигрин. Если раньше в Зейском авиапредприятии работало 200 человек, теперь почти в десять раз меньше - всего 24 человека. Еще 10 - в приписных аэропортах. Зато претензии по поводу ликвидации авиазвена вызвали у директора недоумение. - Мне не совсем понятна мотивировка этих претензий. Все эти события происходили 10 - 11 лет назад, когда, повторяю, мы находились в составе Благовещенского аэропорта, который сам с тех пор пережил не одну реорганизацию. Что касается летного звена, то его у нас никогда не было: аэропорт - обслуживающая организация. На сегодняшний день имущество Зейского и Экимчанского аэропортов находится в областной и государственной собственности, пояснил Сергей Чигрин. И это, по мнению директора ГУ «Аэропорты местных воздушных линий», должно оздоровить ситуацию. - Положение, хотя и медленно, но выравнивается. Новый статус позволяет, по крайней мере, выплачивать заработную плату. А главное, стало возможным осуществлять социальные рейсы в дальние поселки, которые до сегодняшнего дня были практически отрезаны от «большой земли». Буквально вчера, поделился приятной новостью Сергей Чигрин, были выполнены «пилотные» рейсы на территории Зейского района - на Береговой, Бомнак, Горный и Октябрьский. На сегодня запланирован рейс Благовещенск - Экимчан. Зарплата, кажется, нашлась Последней каплей, побудившей коллектив Зейского аэропорта предать гласности сложившуюся на предприятии обстановку, стала хроническая задержка заработной платы. «С 1990 года нищенская зарплата не индексируется и не повышается, выплачивается «подачками» - авансами, и полностью проследить выплаты невозможно. На сегодняшний день зарплата выплачена только за декабрь 2006 года, - пишут авторы. - Люди, чтобы выжить, в свободное время заготавливают дрова на продажу и вынуждены заниматься частным извозом». - Действительно, - признает директор ГУ, - в январе - марте 2007 года задолженность по зарплате достигла трех месяцев - из-за отсутствия средств в областном бюджете. Но в настоящее время задолженности нет. В управлении труда, куда «АП» обратилась за разъяснениями, откровенно удивились: ситуацию с выплатой кровно заработанного там отслеживают четко. Зейский аэропорт в черных списках управления действительно не значится. «Обратитесь в департамент по промышленности, транспорту и связи. Они курируют это ГУ и должны знать, в чем там дело, - посоветовали в управлении. - По крайней мере, нас заверили, что ситуацию с зарплатой отрегулируют в ближайшие дни». - Деньги нам на счет уже поступили. Завтра (в среду. - Ред.) перечислим их в Зейский аэропорт. 31-го зарплата за май будет полностью закрыта, еще и на июнь кое-что останется, - подтвердили в бухгалтерии департамента. От редакции. Однако несмотря на обнадеживающие комментарии официальных лиц, не покидает ощущение, что некоторых острых углов можно было бы избежать, прояви вышестоящие инстанции чуть больше внимания к тем, кто в эпоху перемен оказывается в самом их эпицентре. И только ли последняя реорганизация сдвинула дело с мертвой точки? Или свою роль сыграла и настойчивость самого коллектива? Кстати, ситуацией в Зейском аэропорту заинтересовалась и областная прокуратура. Тем более что ряд фактов, изложенных в коллективном письме, в силу приватного и откровенно неоднозначного характера остался за рамками публикации.

Возрастная категория материалов: 18+