Было бы понятно, если бы с рынка услуг вытеснялись импортные микроавтобусы, не отвечающие условиям безопасности пассажиров или требованиям правил дорожного движения. Либо их салоны были бы недостаточно комфортабельны, а водители не имели бы должной квалификации... Но дело в другом. На смену многим частным предпринимателям (обыкновенная конкуренция) пришла группа предприимчивых людей, монополизировавших рынок частных пассажирских перевозок в городе. Получилось так, что с ведома чиновников против некоторых участников рынка были предприняты меры, законность которых вызывает сомнение. В результате дальнейшая работа владельцев пассажирских маршруток иностранного производства оказалась невозможной. А ведь до этого впавшие в немилость участники рынка перевозок имели законные основания на осуществление своей деятельности. (Сравните со Свободным, где власти считаются с интересами горожан и частных предпринимателей.) Что получили горожане от затянувшейся «чехарды»? Сменился парк микроавтобусов. Место импортных заняли российские «Газели», причем те марки, выпуск которых прекращен заводом-изготовителем из-за многочисленных аварий по причине заводских дефектов. Автовладельцы знают, что зарубежные заводы при обнаружении дефектов и несовершенств, дабы поддерживать высокий имидж своей продукции, отзывают «проштрафившиеся» модели и безвозмездно заменяют их автомобилями нового образца. Что-то мы не слышали о подобной акции со стороны российских автопроизводителей. Я не сторонник преклонения перед «зарубежом», но некорректная конкуренция, усиленно при этом лоббируемая определенной группой лиц, не способствует достойному развитию отечественного автомобилестроения. Мы уже стали свидетелями того, что российский потребитель в массовом порядке отвернулся от наших машин: на территории России все активнее открываются филиалы зарубежных заводов. При таком «грамотном» подходе мы можем окончательно похоронить отечественную отрасль. Пример тому - гибель завода «АЗЛК» в Москве. Теперь компания автоперевозчиков, монополизировав рынок услуг, создала условия, при которых пассажиры вынуждены платить монопольные цены. Так, цены за проезд в Зее поднялись с 7 до 9 рублей, притом что цены на ГСМ не изменились. (В Благовещенске, где перевозки осуществляют несколько крупных компаний, цена проезда 10 - 11 рублей, но протяженность маршрутов более чем в пять раз превышает зейские.) А где же антимонопольная служба? И кому достались «жареные каштаны»? Ответ может оказаться очень простым. Стоит лишь задать вопрос: «А кому это выгодно?» (Заметим, фамилия одного из частных перевозчиков, выигравших конкурс, совпадает с фамилией депутата горсовета.) Получается, администрация города увеличивает количество своих сторонников в горсовете, забирая по 2 рубля за поездку по городу из кармана каждого пассажира. То яма, то канава В общественный комитет по самоуправлению и самозащите поступают многочисленные жалобы от горожан на состояние городских дорог. Люди задают вопрос: а безопасно ли по таким дорогам ездить? Я сам стал свидетелем одного случая в канун Нового года. Впереди меня шла пожилая женщина, несла сумку с продуктами (яйца, молоко, консервы в стеклянной таре и т. д.). Мимо проехала легковая машина, разъезжающаяся со встречным транспортом. Так как тротуары в этом районе города отсутствуют, пешеходы вынуждены двигаться по обледенелой проезжей части, имеющей форму «корыта» (борта у обочин). Услышав звук приближающегося автомобиля, женщина стала подниматься на обочину и, поскользнувшись, упала на проезжую часть. К счастью, водитель оказался осторожным. Чувствуя состояние дороги, двигался ниже допустимой скорости и сумел остановиться, не доехав буквально нескольких сантиметров до женщины. Но все продукты, купленные к новогодним праздникам на пенсионные гроши, пришли в негодность. Комитет по самоуправлению и самозащите прав граждан интересует конкретный вопрос: способна ли исполнительная власть города обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан на улицах города? Что же предприняла администрация, которая обязана следить за состоянием городских дорог? У нас их не чистят вообще по причине отсутствия средств в бюджете на эти цели. Говорят, мол, зима виновата - слишком снежная. На встрече с работниками предприятия «Северные сети» глава города заявил: «Зачем чистить, скоро все само растает». Так на что израсходованы три с половиной миллиона рублей, предназначавшиеся для очистки дорог? Весна все списала, снег растаял. Но весна вскрыла и новую проблему: дороги в городе стали напоминать лунные или марсианские ландшафты. Со времен шестидесятых старожилы не помнят, чтобы дороги были в таком жутком состоянии. Асфальтовое покрытие все сплошь из выбоин. Это стало уже опасным для движения транспорта и представляет для его технического состояния и здоровья участников дорожного движения реальную угрозу. Становится непонятно: почему же ГИБДД не закрывает такие участки дорог для движения транспорта? Что предпринимает администрация города для решения этой проблемы? Вместо ремонта дорог огромные средства тратятся на приобретение оборудования для проведения ямочного ремонта. Причем без объявления конкурса или котировки цен. В результате закуплено оборудование, непригодное для ремонта дорог. Вдоль наших дорог давно уже пора развешивать плакаты: «Осторожно! Участок дороги, где вы можете травмировать ноги!» Может быть, имеет смысл внести в городской Совет предложение (по аналогии с местным законом об одобрении транспортных средств): для передвижения по улицам Зеи в число одобренных транспортных средств включить велосипеды, верховых лошадей и мотоциклы без коляски, а также пешую ходьбу (с ограничением скорости, чтоб не переломать кости). И запретить проезд на всех иных видах транспорта. Ведь автомобили разрушают и так расхристанное дорожное полотно, которое не было очищено и приведено в нормальное состояние ни зимой, ни весной. Жители города, особенно водители, перед каждой дорожной колдобиной уже второй год подряд поминают недобрым словом чиновников за их дорожную бездеятельность. Первый заместитель главы города В. Годованюк на совещании по подведению итогов отопительного сезона заявил, что Зея - город неперспективный, деньги в его развитие вкладывать нецелесообразно, поэтому лучше направить их на переселение городского сообщества в другое, более благоприятное место. А тут еще какие-то дороги... Городское сообщество в лице предприятий и владельцев транспорта, регулярно оплачивающее транспортный налог, вправе спросить руководство города: «Почему наши средства используются не по назначению? И сколько можно это терпеть?» Пора всем горожанам задуматься: а не стоит ли совместить выборы в Госдуму с проведением референдума о доверии руководству города и некоторой части депутатского корпуса? Н. Козодой, член комитета самоуправления и самозащиты. Зея.

Возрастная категория материалов: 18+