Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №5 (28895) от 6 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 февраля 2020,
понедельник

Мост в коридоре

Экономика

Администрация области подошла к проблеме строительства моста через Амур, не получившего до настоящего времени одобрения Минэкономразвития РФ, с иной стороны - выстраивая новую стратегию сотрудничества с Республикой Саха (Якутия) и соседним Китаем. Интенсивное развитие северного и южного соседей, не имеющих общих границ и транспортных схем, могут оказать позитивное влияние и на Приамурье.

Мост в коридоре / Администрация области подошла к проблеме строительства моста через Амур, не получившего до настоящего времени одобрения Минэкономразвития РФ, с иной стороны - выстраивая новую стратегию сотрудничества с Республикой Саха (Якутия) и соседним Китаем.
Интенсивное развитие северного и южного соседей, не имеющих общих границ и транспортных схем, могут оказать позитивное влияние и на Приамурье.

Наша территория, с учетом ее географического положения, должна стать транспортным коридором, соединяющим богатую ресурсами Якутию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Этот проект был озвучен на «круглом столе» «Амурская область - Республика Саха (Якутия) - КНР: опыт и перспективы сотрудничества», прошедшем вчера в Благовещенске. В работе «круглого стола» приняли участие заместитель председателя правительства республики Саха (Якутия), постоянный представитель по Дальневосточному федеральному округу в Хабаровске Анатолий Скрыбыкин, заместитель начальника департамента коммерции провинции Хэйлунцзян Чжэн Жунгэнь, представители различных городов, а также предприниматели двух сопредельных государств. Как заметил в своем выступлении первый заместитель начальника департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации Андрей Конюшок, Амурская область традиционно выстраивала взаимоотношения с каждым из соседей в отдельности, но сегодня назрела необходимость решать проблемы в комплексе, и совместный транспортный коридор может стать активным фактором роста для всех соседних территорий. Интеграция территориальной транспортной системы в мировой грузопоток даст толчок к развитию экономики регионов. Создаст условия для роста внутренних перевозок и развития внешней торговли, решения социальных проблем и создания новых рабочих мест. - С этой точки зрения коридор Якутия - Амур - Хэйлунцзян имеет перспективы развития и в глобальном масштабе, - подчеркнул Андрей Алексеевич. - Но для решения поставленных задач потребуется создать систему логистических центров, обеспечивающих прозрачность и управляемость транспортных потоков. Улучшить организационную и техническую инфраструктуру. Необходимо разработать единую концепцию развития транспортной инфраструктуры между Якутией, Амурской областью и Китаем, включающую в себя развитие логистических технологий с полным циклом услуг по доставке грузов. Без этого трудно гарантировать конкурентоспособность создаваемой транспортной системы. А в этой сфере сегодня конкуренция очень высока. Есть несколько вариантов по размещению таких логистических центров. Ими могут быть Белогорск, Нерюнгри, Поярково, Джалинда. Наиболее реальный вариант - использовать существующий переход Благовещенск - Хэйхэ с реализацией давней идеи строительства моста и создания особой экономической зоны. Здесь можно разместить предприятия, участвующие в организации коридора, а также иные производства, действующие в интересах Якутии, Приамурья и провинции Хэйлунцзян, считают инициаторы проекта. С завершением строительства железной дороги на Якутск появится новый маршрут доставки грузов из европейской части России в Азиатско-Тихоокеанский регион: северным морским путем до устья Лены, затем по Лене до Якутска и от Якутска железной дорогой по Дальнему Востоку и на Китай. При наличии железнодорожного моста через Амур близ Каникургана этот путь значительно сокращается. Проект, судя по выступлениям, всячески поддерживают представители Якутии и китайской стороны. Последние, как и на многочисленных встречах ранее, говорили о скорейшем начале строительства мостового перехода. Вновь звучали известные лозунги, сформулированные китайской стороной в прошлом году: «Один город - два государства» и «Рука об руку - к совместному процветанию». Председатель народного правительства города Хэйхэ Чжан Цзинчуань выразил надежду, что в рамках Года Китая в России все-таки удастся приступить к реализации этого затянувшегося проекта. Надежду по этому поводу высказывали и российские участники «круглого стола», но для оформления зала заседания выбрали другой - «Концепцию освоения намывных территорий с размещением нового административно-делового центра». Гости и хозяева с интересом и некоторым сомнением разглядывали красивые картинки будущего Благовещенска. А что касается строительства моста, то, по словам Андрея Конюшка, чтобы он стал реальностью, грузопоток на данном участке должен быть не менее 12 млн. тонн в год. В 2006 году через Благовещенскую таможню прошло лишь 1,2 млн. тонн. Пока наша внешнеэкономическая деятельность находится на уровне развития потребительского рынка. Из Амурской области в основном вывозятся необработанный лес, изделия из черного металла и лишь в незначительном количестве металлообрабатывающие станки. По импорту ситуация не более радужная: лишь 7% в его структуре машины, бульдозеры и оборудование, остальное - обувь, ткани, игрушки и иной ширпотреб. Объем внешнеторгового оборота области с КНР сегодня чуть более 200 млн. долларов, это значительно меньше, чем в некоторых субъектах Сибири и Дальнего Востока. - Такой перечень является слабым обоснованием острой необходимости строительства моста, - продолжил Андрей Алексеевич. - Поэтому сегодня мы должны продумать и просчитать возможные транзитные грузопотоки. И обоснованно показать, как мост будет служить восстановлению старой промышленной базы Северо-Востока Китая, освоению природных ресурсов и развитию инфраструктуры Амурской области и Якутии. Обоснованием грузопотока в ближайшее время займется совместная рабочая группа, в которую войдут представители Приамурья, Якутии и КНР. И есть надежда, что подготовленный ими документ будет востребован в ближайшее время. Как рассказал участникам встречи первый заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи обладминистрации Виталий Песков, на состоявшемся в конце мая в Москве заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта под руководством министра транспорта России Игоря Левитина и министра железных дорог КНР Лю Чжицзюнь была затронута и тема мостового перехода. Члены подкомиссии согласились с необходимостью ускорения работ по строительству моста Благовещенск - Хэйхэ. В подписанном протоколе китайская сторона обязалась содействовать администрации Амурской области в актуализации объема грузовых и пассажирских перевозок для направления необходимых документов в Минтранс России до 1 июля 2007 года. С учетом предложений китайской стороны о начале строительства автомобильного моста в 2008 году российская сторона обязалась принять необходимые меры по завершению в ближайшее время оформления соответствующих документов по определению источников финансирования. Кроме того, до 15 июля при участии Минтранса РФ пройдет совещание по вопросу строительства здесь железнодорожного мостового перехода.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Гороскоп на 17 февраля: Весам нужно следить за тратами, а Тельцов ждут деловые предложенияСоветы
Бизнесмен из Тынды закупи технику в компьютерный класс для обучения пенсионеровОбщество
200 миллионов на энергоэффективность и подготовка к пожароопасному: губернатор подвел итоги неделиВласть
Двое благовещенцев готовятся пробежать в Биробиджане 100 километровОбщество
Курс на весну: прогноз погоды на понедельник, 17 февраляОбщество
Неизвестный на автобусе сбил амурского тигра в Приморском краеПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Благовещенцев консультирует робот: в микрорайоне открылся современный центр услуг ЖКХ Благовещенцев консультирует робот: в микрорайоне открылся современный центр услуг ЖКХ
Космодром Восточный открыл собственную метрологическую базу
Амурские продавцы контрафактного алкоголя получили крупные штрафы
Павел Масловский: «Мы рады, что новый акционер решил инвестировать в наш бизнес»
Средняя ипотечная ставка в Приамурье достигла рекордного минимума
Система Orphus