Соответствующее соглашение подписали вчера на выездном совещании в Ванино представители ОАО «РЖД», правительства Хабаровского края, ЗАО «Советско-гаванский морской торговый порт» и ООО «Ариком» (дочерняя структура компании Peter Hambro Mining). Планируется, что с началом работы Гаринского металлургического комбината переработанный железорудный концентрат по железной дороге будет поступать на терминал в Хабаровский край, а оттуда морским транспортом отгружаться покупателям в Китай и Южную Корею. По информации ООО «Ариком» - заказчика и инвестора строительства, уже заключен договор на аренду земельного участка под строительство, выполнены проектно-изыскательские работы и получено положительное заключение экологической экспертизы. По словам инвесторов, аналогов такого комплекса на Дальнем Востоке сегодня нет. Как вчера прозвучало на совещании, по проекту терминал должен быть построен за три года, стоимость работ - свыше 4,5 миллиарда рублей. Однако губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявил, что для такого объекта это слишком долгий срок, и рекомендовал сдать перегрузочный комплекс через 2 года.

Возрастная категория материалов: 18+