- Десять месяцев напряженно трудится ваш коллектив. Наверно, это долгий и утомительный процесс? - Вовсе нет. Пролетает так быстро, что я не успеваю вести отчет месяцам, не то что дням... Когда начинаю анализировать итоги, вспоминаю, что перед началом очередного сезона мы уезжали на гастроли в Пекин (в рамках акции «Год России в Китае»), а завершаем его после гастролей в Хабаровск. Получается, что понемногу встаем на ноги. Не только начинает возрождаться страна, но и возрождается театральная гастрольная жизнь. - Пять лет назад вы также менялись сценическими площадками с Хабаровским театром музыкальной комедии? - Тогда он ставил у нас только детские спектакли. А сейчас я предложила его руководству разделиться на два состава, отобрать взрослые спектакли драматического плана с минимумом вокальных и танцевальных номеров. Например, «Осеннее танго», «Прелести измены», «Седина в бороду - бес в ребро» - именно такие произведения. Их целесообразнее было сыграть у нас, а не на сцене областной филармонии, потому что они камерные, интимные. - С какими трудностями вы столкнулись на чужой сцене? - Вы заметили, что артисты музкомедии здесь работали с микрофонами? Драматические артисты не могут себе позволить подобной «роскоши». Обязательно должен быть живой голос. Но у нас зал на 340 мест, а в Хабаровске почти на тысячу. Чтобы в любом уголке такого помещения был слышен даже шепот, необходимо создать особую творческую обстановку. Скажу без преувеличения, нашим артистам удалось это сделать буквально с первого дня. Хотя волновались максимально. Дело в том, что на открытии мы показывали «Короля Лира», а постановку нашего спектакля осуществляли хабаровчане: заслуженный артист России руководитель театра «Триада» Вадим Гогольков и художник-сценограф этого же коллектива Павел Оглузин, музыку написал хабаровский композитор Дмитрий Голубь. С первых спектаклей на нас заинтересованно и ревностно глядели артисты театров драмы и юного зрителя, а также работники культуры и множество корреспондентов. Но аплодисменты, которыми публика наградила нас в финале, явились четким подтверждением тому, что у нас хорошая театральная труппа, особенно силен мужской состав. - Кто из старожилов заслужил горячие овации? - Думаю, никто не подкачал. Были спектакли с серьезными работами народного артиста России Владимира Матвеева, народной артистки России анны Лаптевой. Порадовали публику заслуженные артисты РФ Роберт Салахов и Игорь Булатов, а также заслуженный артист Республики Бурятии Юрий Роголев. С большим интересом воспринимались артисты Олег Бойко и Виталий Гончарук. Много стараний вложила Елена Грачева и получила высокую оценку краевой прессы. Но самым главным мерилом нашего творчества, наверное, было мнение коллег, внимательно посмотревших весь наш репертуар. Оно, как правило, было высокое. - В прошедшем сезоне у вас солидное подкрепление: пять новичков из Дальневосточного института искусств. Как они проявили себя в Благовещенске, а также на выезде? - Сработали нормально все. Максим Клепалов, занятый в нескольких спектаклях, с особым рвением играл в Хабаровске: вокруг были его земляки. Хороши были Виталий Панасенко, Борис Белебезьев, Юлия Стафиевская и Татьяна Ахроменко. - В этом сезоне вы остались без главного режиссера... - К сожалению, у нас не сложилось с Денисом Кожевниковым из Северодвинска. Он покинул театр в январе этого года. Грустно потому, что на него было потрачено много сил и средств. Увы, наших надежд Денис не оправдал. - Была перекличка репертуара? - Тот же «Король Лир». Но он решен по-другому. У нас в спектакль введены фрагменты сегодняшнего дня с современной музыкой и хореографией. Отчасти из-за этого спектакль востребован молодежью... В репертуаре Хабаровского театра драмы также идут спектакли по пьесе Рея Куни «Люкс-13» и по обеим пьесам Григория Горина - «Чума на оба ваших дома» и «Поминальная молитва». Но ничего страшного в том не вижу. Все эти пьесы, так сказать, джентльменский набор ряда театров страны. - Оправдалась ли поездка с экономической точки зрения? - Хабаровск, можно сказать, избалован заезжими знаменитостями. Одновременно с нами находились и Лариса Долина, и Любовь Казарновская, и группа шансона «Лесоповал». Должны были приехать московский театр Моссовета и театральная группа вместе с актером Владимиром Конкиным. Правда, не приехали - не реализовались билеты... Что понравилось и запомнилось - это внимание местных СМИ. Каждое утро по телевизионной программе «Российские вести. Хабаровск» под рубрикой «Сегодня» показывали эпизоды из наших спектаклей и объявляли о нашей деятельности. И так в течение дня несколько раз. Вы не поверите, мы ничего не платили им за это. Просто с их стороны была проявлена вот такая любезность. На канале «Губерния» полчаса у меня брали интервью. Намного позже сработало «сарафанное» радио со стороны благодарной публики, посмотревшей наши работы. Кстати, некоторые зрители дважды ходили на один и тот же спектакль. Довольно часто наши поклонники не ограничивались только устными выражениями признательности, а дарили цветы, конфеты и даже коньяк. Хотя в Хабаровске сейчас делается акцент на постановку развлекательных комедий, нам удалось найти зрителей, интересующихся и драматическими сюжетами. В основном «наши люди» были среднего возраста, хотя много приходило и молодежи. В результате наших стараний мы экономическую задачу выполнили. У нас даже свой журналист появился - Ольга Катренко, хорошо известный мастер слова в Хабаровске. При встрече она заявила: «Я писать буду про земляков моей мамы. Она позвонила мне и сказала, чтобы я обязательно пришла к вам». Оказалось, ее мама живет в Тамбовке, давняя поклонница нашего театра. Даже когда ложится в областную больницу, сбегает оттуда взглянуть на любимых актеров. Катренко подготовила целый ряд блистательных видеосюжетов о нашем театре, которым позавидовали хабаровские актеры: «Про нас наши журналисты столько не делают...» Думаю, мы поправу заработали такое внимание СМИ. На закрытии гастролей публика встала, аплодировала и не уходила 20 минут! Гастроли необходимы театру как воздух. Понятно, что без дотации, предоставленной областной администрацией, наши гастроли не состоялись бы. Уже на выходе из фойе художник-декоратор Василий Веровчук поведал историю, случившуюся с ним в холле хабаровской гостиницы: «Никто не знал, что я театральный работник. Сижу утром на диване и вдруг слышу разговор нескольких хабаровчан: «Ходил на благовещенский театр? Нет? Ты много потерял!» Второй отвечает: «Я на нашу «драму» взглянул года три назад, не понравилось. С тех пор дорогу забыл к театру». - «К амурчанам сходишь - и вспомнишь дорогу». Веровчук, вспоминая тот случай, жмурится, как кот на солнышке: «Мне особо приятно было слышать эти слова не от коллег, ибо они не всегда говорят правду в силу положенного этикета, а вот от этих совершенно незаинтересованных людей!»

Возрастная категория материалов: 18+