Сегодня в читательской почте - коллективное обращение жителей села Иннокентьевка Архаринского района (63 подписи). В последнее время российское правительство всерьез озаботилось намерением решить задачу всеобщей телефонизации страны. Таксофоны, как универсальная услуга связи, должны были дойти до каждого жителя сельской глубины, включая самые глухие медвежьи углы. Справедливости ради надо отметить, что они-таки дошли. Правда, в большинстве случаев на том и остановились. Стационарные телефоны (там, где они есть) тоже зачастую не балуют своих владельцев качеством и стабильностью. «Полгода назад с нашей АТС убрали монтера. По какой причине, не известно, но с тех пор мы не можем нормально пользоваться телефонной связью, - пишут жители Иннокентьевки. - В селе установлено 83 телефона, но работают они отвратительно. Не можем дозвониться ни в Архару, ни в пределах своего села. Из райцентра к нам на помощь тоже по разным причинам не торопятся: то нет бензина, то запчастей для автомобиля, то не хватает связистов». На сегодняшний день ситуация с телефонной связью в Иннокентьевке сложилась парадоксальная, но по нашим временам не отличающаяся оригинальностью. С 24 июня телефонная связь с Архарой прекратилась совсем. «Теперь, - пишут авторы, - чтобы вызвать ремонтников, в райцентр нужно ехать самим. Но там нас уже встречают в штыки. А между тем с начала этого года плата за телефонные услуги повышалась уже дважды». С полгода назад в Иннокентьевке и соседнем Красном Луче поставили таксофоны. Но надежд жителей они не оправдали: «там, как нам объяснили, чего-то не хватает». С тех пор таксофоны стоят антуражем, дополняя сельский пейзаж иллюзией цивилизованности: видно, не хватает им чего-то серьезного. Чего конкретно - технических деталей или чьей-то ответственности, вопрос, что называется, на засыпку. «Купить мобильники может далеко не каждый селянин, - справедливо замечают авторы обращения в редакцию. - А если у кого они и есть, надо еще постараться найти в окрестностях такое место, где они будут, что называется, в зоне действия сети». У жителей Красного Луча ситуация еще интереснее. Там, чтобы воспользоваться этим, безусловно, уникальным достижением инженерной мысли, приходится уезжать подальше от села, километров на 5 - 6 как минимум. Анализ читательской поч-ты красноречиво свидетельствует: претензии в адрес телефонной связи поступают в основном из отдаленных районов области. География, дорожная и транспортная инфраструктура этих территорий таковы, что в большинстве случаев телефон является единственной нитью, связывающей жителей амурской глубинки с «большой землей». Но, как показывает практика, в век Интернета и нанотехнологий телефон для многих по-прежнему остается недосягаемой роскошью. А там, где они все-таки есть, услуги связи давно уже перешли в область виртуальных. При этом плату за эти услуги с абонентов берут исправно и вполне реальную. «Прочитали в «АП» о том, что аналогичные проблемы существуют не только у нас, и боимся, что наше письмо - пустые хлопоты, - заключают наши читатели. - Честно говоря, руки опускаются. И все же надеемся, что наш новый губернатор прочитает наше письмо и найдет возможность нам помочь». От редакции. В Амурском филиале ОАО «Дальсвязь» взяли ситуацию, сложившуюся в селах Архаринского района, на контроль и пообещали разобраться. К слову, в коммерческой службе филиала подтвердили, что больше всего проблем с телефонной связью действительно возникает в отдаленных северных территориях.

Возрастная категория материалов: 18+