Аэровокзал был спланирован еще в начале 60-х годов прошлого века. Тогда про борьбу с терроризмом речь не шла, и требования к безопасности пассажиров были не такие суровые. Сегодня аэропорт по степени защищенности едва дотягивает до удовлетворительной отметки. Сейчас нужно досматривать и самих путешественников, и их багаж, и личные вещи. С этим работники воздушного флота пока справляются. Но к ситуации, если в сумке обнаружится подозрительный предмет, аэровокзал не готов. - «Черный» багаж должен грузиться на специальную транспортерную ленту, чтобы лишний раз не трясти потенциально опасную вещь, - описывает правила перестраховки директор аэропорта «Благовещенск» Валерий Шлегель. - Далее он переправляется в отдельное помещение, оборудованное для работы с взрывчатыми веществами. Там с ним разбираются специалисты из МЧС. У нас же для этой процедуры нет технической базы. Слава богу, пока и не встречались такие сумки. Нужны и отдельные комнаты досмотра пассажиров. Там будут «беседовать» с авиапутешественниками, у которых при себе оказались наркотики или оружие. За последние несколько лет в аэропорту увеличилось количество военизированной охраны. Для нее тоже требовалась отдельная территория. Все эти помещения забирались у пассажиров. Сейчас путешественники ютятся в паре небольших помещений. При строительстве вокзал рассчитывался на 200 человек в день, а летом здесь оказывается более 300, да еще минус урезанные под иные нужды территории. - Сегодня, когда раз в час вылетают рейсы на Москву, пассажиры толкутся в очередях на регистрацию, досмотр и упаковку багажа, - описывает дискомфорт Валерий Шлегель. Сейчас архитекторы высчитывают, сколько именно метров нужно, чтобы с удобством разместить всех желающих. Учитывается и перспектива увеличения пассажиропотока. Также в новом аэровокзале будет хороший буфет, игровая площадка для детей, телефонная зона и интернет-кафе. Комфортные сиденья под навесом, закусочная, доступ к Сети запланированы и для тех, кто, пройдя досмотр, находится в закрытой зоне. Пока реконструируется помещение будущего вокзала, чиновники городской администрации и дирекция аэропорта решают, как распорядиться старым. Есть предложение оформить там территорию для международных рейсов. Однако Валерий Шлегель считает, что новое здание выдержит нагрузку иностранных авиапутей, и лучше перевести в освободившиеся залы руководство и персонал. Сейчас административный корпус теснится на втором этаже. Какую сумму придется потратить городскому бюджету на восстановление заброшенного здания, на данный момент неизвестно, по предварительным оценкам потребуется около 100 миллионов рублей. Сейчас специальная комиссия обследует здание, определяет, потребуется ли укреплять фундамент, выдержат ли перекрытия нагрузку, каков в целом объем работ. После заключения экспертов цифра в смете будет скорректирована. Основная часть работ будет закончена в этом году, строит оптимистические прогнозы мэрия. Определен заказчик стройки - МП «Управление капитального строительства». А генеральный подрядчик - китайская фирма «Чжэнь син». Основной части иностранных рабочих визы еще оформляются, но первая группа трудового десанта уже снимает с отсыревших стен мраморные плиты, вынимает потускневшие рамы и вывозит кучи строительного мусора, оставшегося от прошлых начинаний.