Специалисты утверждают, что самое удобное для водителя - фиксировать знаки периферийным зрением. Заметил издалека желтый ромб - и автоматически начинаешь действовать согласно знаку «Главная дорога». На знак уже не отвлекаешься, а прямое зрение отмечает перемещение других участников движения. В этом случае на оценку дорожной обстановки уходит минимальное время, и есть возможность в случае необходимости практически мгновенно среагировать на опасность. Но если знак плохо видно из-за кустов или неудачно установленного рекламного щита, то периферийное зрение водителю не помогает, и на оценку ситуации на дороге уходит гораздо больше времени. Следовательно, вероятность дорожного ЧП увеличивается в несколько раз. Примеров «спрятанных» знаков в Благовещенске множество, утверждает читатель «АП». Валерий сам проехал по опасным участкам и собрал достаточно веские доказательства. Например, двигаясь по улице Театральной в районе Крестьянского рынка, мало кто из водителей подозревает, что в кустах «спрятались» не только сотрудники Госавтоинспекции, но и знак ограничения скорости. Трудно разглядеть дорожный знак и на перекрестке улиц Горького - Островского. А рядом, на пересечении улиц Горького - 50-летия Октября, светофор слева практически сливается с «кирпичом» и не виден за листьями. При желании можно отыскать и другие нарушения. Так, перекресток улиц Лазо - Октябрьской можно проехать четырьмя разными способами, не нарушая при этом ни один установленный знак. Это говорит о том, что «регулировщики» движения вывешены абсолютно безграмотно. Заметил Валерий и другую городскую проблему - светофоры. Если на недавно установленных железных регулировщиках видно издалека, какой свет зажегся, то к старым светофорам необходимо приблизиться практически вплотную, чтобы точно убедиться, можно продолжать движение или нет. Например, такой «слепой» светофор регулирует движение на перекрестке Горького - Чайковского. Плюс к этому смущает и отвлекает водителя то, что светофоры установлены на разной высоте. Особенно этим грешит улица Горького. - После хождения по различным инстанциям стало понятно, что, кроме рядовых водителей, сложившаяся обстановка никого не волнует, посетовал в редакции «АП» неравнодушный горожанин. - Я звонил в мэрию, в транспортный отдел, обращался в ГИБДД Благовещенска, но везде получил от ворот поворот. Причина, по которой чиновники (штатские и в милицейской форме) мне отказали, похожа: нет времени. А между тем можно смело утверждать, что процентов 20 аварий в Благовещенске происходит именно потому, что знаки и светофоры на городских улицах установлены неверно. Сейчас, когда у амурских стражей дорог появился уникальный автомобиль-лаборатория, который обследует дороги Приамурья, можно предположить, что сложившаяся ситуация должна измениться в лучшую сторону. В любом случае было бы интересно узнать: кто-нибудь, кроме Валерия, проверяет правильность установки дорожных знаков и светофоров на улицах областного центра?