7 и 8 июня в Санкт-Петербурге состоялась XV торжественная церемония вручения главной всероссийской премии «Российский национальный Олимп»: компания ОАО «БСМ» получила главную награду премии «Золотой Олимп». Прежде чем получить всероссийскую награду, Бамстроймеханизация прошла серьезный конкурсный отбор. Список номинантов составлялся согласно рекомендациям Правительства РФ, профильных комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания РФ. Премия «Российский национальный Олимп» была учреждена в 1999 году и сегодня является самой важной российской премией, отражающей высшие социально-экономические достижения нашей страны. Ее учредители - Правительство Российской Федерации, Российская академия наук, Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей и Фонд социального развития «Третье тысячелетие». Председатель оргкомитета премии - первый президент СССР Михаил Горбачев. Церемония награждения главной всероссийской премии «Российский национальный Олимп» впервые проходила не в Москве, а в Санкт-Петербурге в рамках 11-го Петербургского международного экономического форума - главного экономического саммита России и СНГ. В думском зале Таврического дворца генеральному директору ОАО «Бамстроймеханизация» Василию Ивановичу Тарасенко вручили персональную награду за служение российскому народу - орден «За честь и доблесть». А вот уже главные награды «Золотой Олимп» и «Золотой Атлант» компании вручили в Большом концертном зале «Октябрьский». Награды традиционно вручали легендарные соотечественники, государственные деятели, выдающиеся ученые, культурный бомонд России - личности, снискавшие любовь и уважение миллионов россиян. - Нельзя считать эту награду каким-либо итогом, - так прокомментировал победу компании Василий Тарасенко, - скорее это подтверждение тому, что компания выбрала верный путь развития и нельзя останавливаться на достигнутом, еще есть к чему стремиться, и чтобы так было всегда! Строительный рынок огромен и разнообразен, есть другие виды строительных работ, которые наша компания еще может освоить. Например, асфальтирование. мы планируем серьезно этим заняться, и уже сегодня на строительстве автодороги «Амур» (Чита - Хабаровск) ОАО «БСМ» выполняет весь комплекс работ. Кроме того, сегодня компания меняет свой имидж: много лет о нас говорили как о строителях дорог, и вот уже год, как мы заявили о себе в гражданском строительстве. Темпы и объемы строительства на Дальнем Востоке за последние годы увеличились, национальный проект «Доступное жилье» и правительственная программа по развитию Дальнего Востока не просто вступили в силу, а «начали жить», новые высотки в Хабаровске, Благовещенске и других городах ДФО появляются как грибы после дождя. Как известно, спрос рождает предложение, и, конечно, современная компания всегда будет следовать этой истине. ОАО «Бамстроймеханизация» закупила новейшее оборудование - свайные гидромолоты, которые имеют уникальные сейсмические характеристики, что позволяет вести плотную застройку без вреда для готовых сооружений, т.е. можно вести строительство даже вблизи населенных построек. - Мы уже около года занимаемся погружением железобетонных свай в Хабаровске, уже установили 2172 сваи, сейчас несколько компаний-заказчиков ждут своей очереди - портфель заказов полон, - говорит А. А. Соколов, начальник ПТО Хабаровского представительства ОАО «БСМ». - Дело в том, что наше оборудование (гидромолоты) действительно уникально, эта разработка российских ученых пока не имеет аналогов в мире. К нам в компанию приезжали специалисты с завода-изготовителя, и наши работники прошли курс обучения. Подобное совершенство в работе нового оборудования достигается за счет частоты ударов гидромолота. Фундамент высотных зданий требует глубокого погружения свай, гидромолот БСМ позволяет погружать их на глубину 14 метров и более. И надо отметить, что компания готова рассмотреть заказы не только в Хабаровском крае, но и далеко за его пределами. - Наша компания абсолютно мобильна, - отмечает Василий Иванович, - если у нас появится заказчик в Благовещенске, мы готовы передислоцировать часть техники и рабочей силы в амурскую столицу, да в любое место. Мы сами строим дороги, поэтому доберемся хоть куда, - смеется генеральный директор компании. Для этого имеется вся необходимая техника (около 500 единиц), обученные специалисты. Главный офис ОАО «БСМ» по-прежнему находится в Тынде, есть подразделения в Москве, Хабаровске, Чите и п. Синегорье (Республика Саха (Якутия). В состав предприятия входят семь механизированных колонн, которые сегодня выполняют весь комплекс работ по возведению земляного полотна, вахтовые поселки мехколонн разбросаны по всему Дальнему Востоку. ОАО «Бамстроймеханизация» и сегодня работает на важнейших стройках страны: федеральная автомобильная дорога «Амур» (Чита - Хабаровск), так называемая «зона затопления» Бурейской ГЭС участок Известковая - Чегдомын, где строится обходной железнодорожный участок. На Сахалине компания занимается реконструкцией железной дороги, в Якутии - строительством железнодорожной ветки до Якутска (участок Томмот - Кердем, Карымская - Забайкальск), строительством второго железнодорожного пути.