- Первый полет по маршруту: Благовещенск - Зея - Тында - должен состояться 11 сентября, - рассказывает Павел Георгиевич. - Сейчас ведутся последние приготовления в аэропортах, утверждается график движения, рассчитывается стоимость билетов. Предварительно рейсы будут выполняться по вторникам и четвергам. Утром - в Тынду через Зею, во второй половине дня - обратно в Благовещенск. Продолжительность полета до каждого города - около 45 минут. Ожидается, что цены на билеты губернатор утвердит уже в начале следующей неделе. Как обещают в областном правительстве, полеты будут доступны для амурчан: тариф будет носить статус «социального». Как пояснил корреспонденту «АП» директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин, с пассажиров возьмут по минимуму. Цена на билет будет ниже себестоимости перелета в несколько раз. В целом, обещают, что цена воздушного перелета до Тынды или Зеи будет чуть выше проезда в купейном вагоне поезда. По словам Сергея Чигрина, о сложностях подготовительной работы сегодня говорить не приходится. Техническая возможность вновь осуществлять полеты внутри области появилась после того, как контроль над работой аэропортов был передан госучреждению «Аэропорты местных воздушных линий». Аэропорты Зеи и Экимчана находятся в его ведении с начала 2007 года. И сегодня самолеты из Зеи регулярно летают в поселки района: Бомнак, Береговой, Горный и Октябрьский. А вот сможет ли аэропорт Тынды обслуживать суда, было под большим вопросом. Однако недавно решили и эту проблему. - Аэропорт города Тынды до недавнего времени находился в плачевном состоянии, - отмечает Сергей Маркович. - Прежнее руководство не могло его содержать: здание на долгое время отключили от электричества. У предприятия накопились большие долги, в том числе и перед коллективом. Фактически он превратился просто в посадочную площадку. Но 14 августа все изменилось: состоялась передача аэропорта в ведение «Аэропортов местных воздушных авиалиний». Теперь мы занимаемся восстановлением его утраченных функций. О том, что тындинский аэропорт к назначенному сроку будет готов к работе, Сергей Чигрин говорит с уверенностью. Уже погашены долги по заработной плате, сформирован штат сотрудников - по словам директора госучреждения, почти все работники аэропорта остались на предприятии. Сейчас руководство получает лицензии и сертификаты для осуществления всех необходимых видов деятельности аэропорта. Совершать полеты местного назначения будут экипажи новой авиакомпании «Амурские авиалинии». Как писала «АП», помощь в ее создании амурским авиаторам оказывает казанское авиационное производственное объединение «Авиа». Ожидается, что руководить деятельностью новой авиакомпании также будет специалист из Республики Татарстан. В планах амурской авиакомпании, кроме внутренних перелетов, организация постоянных рейсов до Хабаровска и Харбина.