И превратились в полноценных жителей Соединенных Штатов. По крайней мере, им под силу вызывать искреннее раздражение президентов, занимать места в таблоидных рейтингах и вообще влиять на судьбу родной страны, пользуясь при этом невиданной для других американцев любовью в других государствах. Полнометражные «Симпсоны», в успехе которых сомневаться могли разве что те, кто впервые о них услышал, не стали ни громким политическим памфлетом, ни откровенным издевательством над общественными моральными принципами, ни очень смешной комедией. Как водится, они стали всем и сразу. Покушение на президента С первых же жестоко-смешных кадров документальной хроники полета Щекотки и Царапки на Луну и до финальных титров (которые, к сведению торопливых работников кинотеатров, непременно нужно досмотреть до конца) зритель должен и будет смеяться. Это догма. «Симпсоны в кино» способны развеселить как подлинного фаната мультсериала с многолетним стажем, так и мало знакомую с жителями Спрингфилда аудиторию. Вакханалия, происходящая на экране, ни на секунду не сбавляет своей скорости - в этом одно из главных отличий «больших Симпсонов» от короткометражных телевизионных серий. Каждый житель города, который однажды был признан журналом «Time» худшим городом Америки, ярок, самодостаточен и обладает собственной историей, которая естественным образом наделяет его характером. Это не очень заметно по «Симпсонам в кино» - резонно, на то, чтобы хотя бы немного пролить свет на души всех этих ЧеловековПчел, капитанов Маккалистеров и прочих Скиннеров-Квимби, потребовался бы еще один сериал, только широкоформатный. Учитывая доказанную безграничность фантазии создателей мультфильма, а также численность населения Спрингфилда - сорок тысяч человек, о какой-либо детальности нужно было сразу забыть. Именно поэтому основное внимание в фильме уделяется непосредственно центральному семейству - в конце концов, именно Гомеру, Мардж, Барту, Лизе и Мэгги с их домашними обитателями, обязаны своим существованием все остальные. Включая самого разного пошиба знаменитостей, которые постоянно обретают своих мультяшных двойников в самом долгом и востребованном мультипликационном сериале в истории человечества. Таким образом, создателям фильма удалось и сделать мультфильм интересным и понятным для всех, и не обидеть преданных фанатов своего детища - потому что подкованный зритель найдет в нем очень много скрытого от дилетантских глаз. Что говорить - там даже Гэббо появляется на миг! И хотя без грустного ощущения, что кино получилось слишком уж коротким (восемьдесят семь минут, всего лишь четыре стандартных серии), очень трудно обойтись, в гармоничности «Симпсонам» не откажешь. Команда из нескольких популярнейших персонажей, включая группу Green Day и Тома Хэнкса, - есть. Пародия на самые разные и громкие фильмы, включая «Титаник» и «28 недель спустя» - еще галочка. Небольшой, но увесистый пинок в адрес президента США вместе с его администрацией - в наши дни без этого никак не обойтись. Плюс совершенно невообразимая, но каким-то чудом упорядоченная смесь из апокалиптических настроений, семейных советов, постмодернистских приемчиков и прочих признаков окружающей действительности, на фоне которой и развивается сюжет, по сути своей остающийся обычной серией «Симпсонов». Оцените размах. Апокалипсис сейчас Все дело в том, что события, творящиеся в широкоэкранных «Симпсонах», в принципе ничем необыкновенным для сериала не являются. Более того, бывало и покруче, и пофантастичнее. «Симпсоны в кино» - это не квинтэссенция сделанного за долгие восемнадцать лет, так же, как и не пособие для гостей Спрингфилда. Фильм настолько красноречиво демонстрирует возможность продолжения, причем не одного, что афиши еще не снятого мультика начинают мелькать в воображении еще до окончания сеанса. И ожидание будет не таким долгим, хотя бы потому, что очередных сезонов телесериала еще никто не отменял и вряд ли отменит, разве что Мэтт Создатель Гроэнинг насовсем подастся в музыканты вместе со Стивеном Кингом - бывало и такое. С сюжетом, в общем-то, все совершенно как обычно. Из двух главных виновников всех катастроф в Спрингфилде и окрестностях на этот раз печальный жребий вытащит Гомер, а вечный подросток Барт, напротив, в некоторой степени исправится, правда ненадолго. К тому же младшему мужчине семейства доведется снова сильно напиться - на этот раз полностью по собственной воле и публично обнажиться, но это уже законы чести. Лиза встретит мальчика своей мечты и автоматически сделает его объектом ненависти Милхауза. Мардж совершит, помимо многого другого, две совершенно невообразимые вещи - испортит видео с собственной свадьбы и - о, ужас! - позволит загореться своей знаменитой, тщательно уложенной прическе. Что говорить о Мэгги, которая, невзирая на малый рост и крайнее младенчество, поведет себя рассудительнее и спокойнее всех взрослых, вместе взятых, и по большому счету возьмет на себя спасение семьи, родного города, США, и еще раз папаши Гомера, но уже в отдельности. Все остальные окажутся в буквальном смысле под колпаком у правительства, унизятся до: а) линчевания; б) мародерства; в) гражданской войны, чудесным образом спасутся и, в отличие от героев «Южного парка», не вынесут из случившегося ровным счетом никакого урока. Такова человеческая природа, заявляют они своим поведением, и незачем сотрясать воздух откровениями и клятвами, от которых нет ни малейшего проку. Ведь все беды, включая и последнюю, происходят как раз от невыполненных обещаний. Именно с этого, а точнее, с роковой встречи Гомера Симпсона и толстой свиньи в колпаке, и начинается большой спрингфилдовский апокалипсис, предсказанный свыше. Некоторым гигантским особняком в мультфильме продемонстрирована Аляска, чудесная земля, сочетающая в себе мрачный ужас наступающей урбанизации и сияющую девственность малообитаемых снежных пустынь. Это очень важный отрезок сюжета, который чуть-чуть по-новому характеризует Гомера, отца семейства, утомленного этим семейством, а еще больше - необходимостью постоянно находиться в добрых отношениях с другими жителями Спринг-филда. Отшельничество на Аляске позволяет старшему Симпсону не только наконец-то зажить беззаботно и счастливо, но легко обогатиться и даже найти подозрительный, но верный путь к пониманию себя. Впрочем, именно эта, ранее недоступная практика, и заставит его вернуться к старой жизни, совершая по дороге множество идиотских подвигов. Мультфильм для миллиардов Мультфильм, благодаря своей небольшой продолжительности, настолько насыщен разного рода отсылами, что это легко замечает даже неамериканец. Иногда это даже приводит в недоумение - например, очень хотелось бы узнать наверняка, доводилось ли создателям «Симпсонов в кино» смотреть незабвенный «Без вины виноватый» с Лесли Нильсеном или им спустя несколько лет пришла в голову совершенно идентичная шутка с плакатом «Разыскивается» на стене магазина? И если это сделано намеренно, то почему именно эта сцена? При этом фильм преспокойно разбивается на множество афоризмов, шуток, которые войдут в историю, и один музыкальный хит, наверняка уже поселившийся в тысячах мобильных телефонов. И песня про Свинопаука - это только один повод сказать спасибо ее автору Дэвиду Сильверману, сумевшему настолько умело, легко и талантливо адаптировать легенду телевидения в потрясающее кино. Режиссер сделал рисованный мультфильм, сумевший в эпоху компьютерной мультипликации дать ей фору в самых главных позициях. «Симпсоны» смешнее, глубже, а главное, умнее своих 3-D конкурентов. «Симпсоны» обходят их по количеству персонажей и интриге сюжета. И еще - «Симпсоны» действительно рассчитаны на самую разную аудиторию, до чего компьютерным мультфильмам еще как до Луны. Впрочем, говорить о какой-либо конкуренции в отношении «Симпсонов» сегодня было бы просто неумно. В отличие от либо юных и подающих надежды, либо вообще однодневных мультфильмов, коих сегодня в наличии великое множество, главное создание Гроэнинга - это настоящий символ, который спокойно перекочевал из одного века в другой, даже не чихнув. В нем уживается столько несочетаемого, что дух захватывает. Это позволяет сериалу на протяжении долгих лет выдерживать недовольство власть имущих с одной стороны, и пользоваться огромным успехом у зрителей - с другой. А миллиардная телезрительская аудитория - это вам не шутки. Это шестая часть человечества, как-никак. Похвастаться такими результатами вряд ли сможет какой-то другой теле- или кинопроект. Это говорит о том, что Гроэнингу с последователями особенно не нужны были ни слава, ни повышение внимания, ни сборы с проката «Симпсонов в кино». Нуждаясь в этом, они бы сделали полнометражку уже очень давно. Мэтт Гроэнинг к тому же уже доказал, что «Симпсоны» - не единственный источник дохода для его скромной персоны при бороде и очках, запустив успешный мультипликационный проект «Футурама». Просто главным героям самого известного мультика пришла пора оказаться в кино - то есть там, где до этого они часто бывали исключительно в качестве зрителей. Что им думается по поводу тех, кто пришел на них посмотреть - вы легко услышите на первых же минутах мультфильма.