Как считают проводники, в ходе реформирования ОАО «Российские железные дороги» их незаконно уволили. О грядущем сокращении проводники узнали, как и положено, заранее. Еще в середине июля им стало известно, что через три месяца придется или самостоятельно подыскивать новое место работы, или соглашаться на предложение о переходе в новую организацию - ООО «Группа компаний ЗТК». ОАО «Российские железные дороги» пытается избавиться от нерентабельных предприятий. Сотрудников, чей вид деятельности считается непрофильным, передают другим компаниям, в том числе и частным. К слову сказать, проблема коснулась не только амурских проводников. Подобная ситуация сейчас наблюдается и в других регионах, где проводится реформирование отрасли. Что касается судьбы амурских проводников, то под сокращение попали 140 человек. С 1 июля этого года их должности фактически были исключены из штатного расписания Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Согласно приказу начальника Забайкальской железной дороги объемы работ по обслуживанию вагонов взяло на себя ООО «Группа компаний ЗТК». Эта организация выиграла конкурс и получила тендер. Именно в ней и предоставлялась белогорским проводникам «равноценная» работа. - Не всех устроила такая перспектива, - говорит один из проводников Сергей. - Часть работников уволилась. Зимой очень тяжело работать, вот люди и решили «переждать» до весны на бирже труда. В «ЗТК» перешли те, кому просто некуда деваться. На постоянную работу туда устроились только пять человек, еще одиннадцать подписали гражданско-правовой договор на месяц. Как выяснилось, перейдя работать в ООО «Группа компаний ЗТК», проводники заметно потеряли в зарплате. Если в Дирекции они получали в месяц двенадцать-четырнадцать тысяч рублей, то здесь им предлагают лишь семь-восемь. Кроме того, работники лишились льгот - бесплатного проезда раз в год на железнодорожном транспорте и проезда по пригородным маршрутам. «Но вся соль заключается не в этом, а в том, что нас уволили незаконно, - уверены проводники. - У нас есть документ, подтверждающий сей факт». Узнав, что грядет сокращение, белогорские проводники не бездействовали. Еще в июле они направили письма в разные инстанции: президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, в ЦК профсоюзов, губернатору Амурской области Николаю Колесову и депутату Государственной думы Борису Виноградову. И 16 октября из Москвы на обращение железнодорожников к президенту ОАО «РЖД» пришел ответ. В телеграмме за номером НР МА-11462 черным по белому было сказано: «обязываю прекратить передачу проводников пассажирских вагонов Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в рамках использования аутсорсинга (освобождения от нерентабельных предприятий. - Прим. «АП»)». Проводники утверждают, ссылаясь на официальные бумаги, что на аутсорсинг может быть переведено обслуживание только дополнительных пассажирских поездов. Иначе говоря, сократить могут только персонал, который привлекался «для покрытия сезонных потребностей». Но поскольку проводники в эту категорию не входят - они работают постоянно, то и, следовательно, сокращать их противозаконно. Однако телеграмму, пришедшую из главного офиса ОАО «РЖД», от белогорских железнодорожников скрыли. И с 18 октября, как и планировалось, работников стали увольнять. В штате ОАО «РЖД» осталось лишь семь женщин, имеющих детей до трех лет и детей-инвалидов. В минувший четверг проводники вновь собирались, чтобы поднять вопрос о нарушении их трудовых прав. На встрече в Белогорске присутствовали приехавшие из Читы начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения ЗабЖД Андрей Тимофеев и начальник службы предоставления услуг инфраструктуры Сергей Сметанин. Она проходила за закрытыми дверями и длилась около двух часов. Журналистов туда не пустили. В пресс-службе Управления Забайкальской железной дороги от комментариев отказались, сославшись на то, что информация будет после возвращения начальства из Белогорска. Но, как стало известно «АП», это собрание не привело к положительным результатам. Как нам сообщил в неофициальной беседе представитель ООО «Группа компаний ЗТК», вопрос о судьбе проводников лишь дело времени. Пути обратного нет: железная дорога идет к тому, чтобы выводить из своей структуры «ненужные» организации. Если бы не «ЗТК», нашлась бы другая компания-преемник. Однако белогорские проводники в поисках правды останавливаться не намерены: законность своего увольнения они решили теперь отстаивать в суде.

Возрастная категория материалов: 18+