В толпе никому не нужных и забытых людей несколько часов простоял и наш корреспондент. На китайской таможне мы были в третьем часу дня в субботу. Чтобы попасть на берег Амура, пришлось выстоять очередь в самом здании таможни. Но оказалось, это были только цветочки. Даже попав на берег, мы не смогли сразу уехать домой. «Пумы» приходили одна за другой, но толпа российских туристов не уменьшалась. Резкое похолодание привело к тому, что на реке затвердел лед, куски льда рвали надувные покрытия «пумы». Сотрудники «Амурассо» зашивали их прямо на китайском берегу. Однако затем, вместо того чтобы сажать людей, «пумы» забивались доверху баулами, которые услужливо подносили китайские «помогайки». А туристов оставляли мерзнуть на ветру. После очередной такой ходки народ стал возмущаться, и тогда на борт стали брать женщин и детей. Я пробыла на берегу два часа (температура в тот день опустилась до -17, плюс ко всему дул шквальный ледяной ветер), прежде чем меня затолкали в одну из «пум». К этому времени промерзла до костей и не могла от отчаяния сдержать слезы. Последние суда на воздушных подушках в тот день пришли затемно. К тому времени мужчин, оставшихся на берегу, китайские таможенники пустили погреться в рабочие вагончики на берегу. А послед-них туристов таможенники грузили в «пумы» сами. Таким образом, попасть домой удалось лишь несколько часов спустя. Как стало известно потом, многие амурчане так и не попали домой - их просто не выпустили из здания китайской таможни. Каждый раз хочется задать таможенникам один и тот же вопрос: до каких пор будет продолжаться этот беспредел?! Почему люди, заплатившие за билет немалые деньги, должны мерзнуть на берегу или оставаться в Китае незапланированное количество дней? Как будет решаться вопрос с перевозками в ближайшее время и почему компания-перевозчик, зная о капризах погоды, все же продает такое количество билетов? На наши вопросы ответил директор ООО «Благовещенск-Ирбис» Александр Мизгин: - Каждый год есть 1 - 2 дня во время ледостава, когда случаются такие трудности. «Пумы» не могут иногда дойти до середины реки, рвутся. В этом году мы перевезли всех людей, в прошлом же по этой причине в Китае остались люди. Мы уже обратились с письмом к министру экономического развития и внешних связей области Александру Гордееву. Дело в том, что китайская сторона нарушает все правила перевозок пассажиров. Не выполняется подписанный протокол об отмене на китайской таможне обеденного перерыва. Из-за этого теряется два часа времени! Кроме того, за подписью Сушкова отправлено письмо о том, чтобы на берегу было установлено теплое помещение, чтобы туристы не мерзли, ожидая транспорт. По правилам нельзя толпой выпускать людей из здания, а партиями в 36 - 50 человек. Как жалуются потом туристы, китайцы перевозят замерзших людей на своем транспорте за деньги. В связи с этим теперь решено, что один из наших руководителей будет каждые выходные выезжать на китайскую сторону и смотреть, не нарушаются ли таможенниками соседнего государства правила перевозок. Что касается транспортировки грузов, сейчас, согласно правилам, багаж должен следовать вместе с пассажирами, поэтому мы не можем перевозить сначала людей, а потом сумки. Получается, что во всем опять виновата китайская сторона. Вот только почему-то попасть туристы не могли именно на свой, российский берег.

Возрастная категория материалов: 18+