Об этом заявил Александр Голутва, заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры). Его цитирует газета «Время новостей». Отныне государство не заинтересовано в увеличении числа фильмов. Теперь предполагается сначала финансировать создание «нужных государству» сценариев, затем подбирать режиссера, студию, и только после этого начнется съемочный процесс. Правда, пока неизвестно, кто и как будет осуществлять процесс отбора. Кроме того, удачливым студиям, то есть таким, которые хорошо продают свое кино, будут выделять деньги не на один фильм, а на «пакет». Предполагаются «бонусы» для успешных прокатчиков. Детские фильмы, дебютные проекты и авторское кино будут получать деньги по прежней схеме. Обозреватель «Времени новостей» отмечает, что результаты государственного финансирования кино в этом году чиновник Роскультуры не обнародовал.

Строители пойдут на аукцион

С 1 января государственные заказы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт могут распределяться только через аукционы. Введение этой процедуры лишит государственные органы возможности субъективной оценки строительных компаний, которым достанутся миллиарды рублей бюджетных средств. Победителем аукциона признается компания, предложившая наименьшую цену за объявленную работу для государственных нужд. Закон прямо запрещает предъявление любых субъективных требований и критериев: оценку квалификации участника, его деловой репутации, наличие опыта работы, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. Критерии допуска компаний к участию в аукционе могут быть предусмотрены только федеральным законом. В частности, сейчас для ведения деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений (за исключением сезонного или вспомогательного назначения) необходимо иметь лицензию. Следовательно, государственный заказчик вправе не допустить к участию в аукционе потенциального подрядчика без лицензии. Все иные требования незаконны.

Формально в документацию по другой процедуре  конкурсу — также нельзя было включать субъективные условия, однако закон допускал оценку многих факторов при выборе победителя. Причем заказчик сам формировал эти критерии, а его решения не могли быть оспорены ни в суде, ни в надзорных органах. Например, правомерно было установить, что наибольшее значение имеет не цена, а «квалификация участника конкурса». В итоге контракт на абсолютно законных основаниях мог достаться компании, предложившей даже многократно более высокую цену по сравнению с конкурентом.

Вряд ли внесенные поправки снизят надежность выполняемых работ. Пока участники госзаказа жалуются на недобросовестность чиновников чаще, чем сами заказчики уличают подрядчиков в невыполнении или некачественном выполнении взятых на себя обязательств. Так, только за IV квартал 2007 года в надзорные органы (комитет финансового контроля Санкт-Петербурга и Управление Федеральной антимонопольной службы) было подано 54 жалобы на нарушение закона государственными органами, тогда как за всю историю в реестр недобросовестных поставщиков было включено всего пять петербургских компаний, нарушивших контрактные обязательства или не выполнивших иные условия госзаказа.

Без аукциона с 1 января могут размещаться только строительные контракты, связанные с особо опасными, технически сложными объектами, а также с сооружениями, включенными в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Например, на 29 февраля назначен конкурс на выбор подрядчика по проектированию и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково (строительство скоростной и рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования и т. д.). Максимальная сумма контракта   почти 6 млрд рублей.

По данным информационной системы «Городской заказ», на конкурс, а не аукцион, выставлены также контракты на капитальный ремонт фасадов жилых зданий (его проводит администрация Курортного района), помещений клинической лаборатории (ГУЗ «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины») и еще почти 150 заказов. Видимо, заказчики считают эти объекты особо опасными или технически сложными.

 Вице-губернатор облегчил бюджет

Следственные органы Приморского края завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего вице-губернатора края Бориса Гельцера. Чиновник обвиняется в превышении должностных полномочий. По версии следствия, господин Гельцер своими действиями нанес бюджету региона ущерб в размере около 17 млн. рублей. Вчера зампрокурора Приморского края Юрий Мельников утвердил обвинительное заключение по уголовному делу бывшего вице-губернатора Бориса Гельцера. Как сообщила старший помощник прокурора Приморья Ирина Номоконова, чиновнику, который ушел в отставку в августе прошлого года, инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных ст. 286 ч. 1, ч. 3 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

Как полагает следствие, в 2002–2004 годах вице-губернатор, курировавший социальную сферу, неодно-кратно превышал свои должностные полномочия, в результате чего бюджет Приморского края понес ущерб на сумму около 17 млн рублей. В частности, 10 июня 2003 года, по итогам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд между администрацией края и коммерческим предприятием (его название не разглашается), Борис Гельцер заключил договор на поставку 41 автобуса по цене 480 тыс. руб. за единицу на общую сумму 19,680 млн рублей. Технику предполагалось использовать для перевозки детей в сельской местности в рамках программы «Школьный автобус».

В связи с тем, что с момента проведения конкурса цена на автобусы возросла, вице-губернатором Гельцером от имени администрации края было заключено дополнительное соглашение с поставщиком об изменении количества поставляемых автобусов и цены за единицу товара. Однако, как полагает следствие, в соответствии с требованиями закона господин Гельцер был обязан признать конкурс несостоявшимся и назначить новый, так как изменения цены и количества поставляемого товара после проведения тендера на размещение госзаказа не допускается. В результате превышения чиновником своих полномочий сельские школы Приморья недополучили девять автобусов, а бюджету края был причинен материальный ущерб в размере 4,32 млн. рублей. Уголовное дело Бориса Гельцера направлено для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд Владивостока.

Следственные действия продолжаются в отношении еще нескольких высокопоставленных чиновников краевой администрации. Напомним, что в начале июля решением суда был отстранен от занимаемой должности руководитель департамента имущественных отношений администрации Приморья Владимир Книжник, 23 августа ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. По версии следствия, в результате незаконных действий чиновника из госсобственности края было отчуждено 50 объектов недвижимости во Владивостоке и Артеме, а бюджету Приморья причинен ущерб на сумму свыше 70 млн рублей. Еще один вице-губернатор, курирующий ЖКХ, Александр Шишкин 25 июля был задержан с поличным в момент получения взятки в размере 1,2 млн. рублей. Губернатор Приморья Сергей Дарькин возбуждение уголовных дел в отношении своих подчиненных публично не комментировал.

Ртуть не по конкурсу

ГУ «Экологический фонд Волгоградской области» во время проведения конкурса на размещение государственного заказа на выполнение работ по утилизации и переработке ртутьсодержащих отходов создало преимущественные условия участия в торгах ООО «БАМ-Актив-Эко». В работе ООО «БАМ-Актив-Эко» прокуратурой обнаружены многочисленные нарушения законов. «Наша организация обратилась в прокуратуру области с обращением, в котором мы просили рассмотреть факты многочисленных нарушений законодательства при обращении с опасными отходами компанией «БАМ-Актив-Эко».

«Прокуратура ответила на наше обращение»,   сообщила в интервью корреспонденту «Кавказского узла» Елена Васильева, директор ВООО Информационный центр (ИЦ) «Волгоград-Экопресс». Елена Александровна показала корреспонденту письмо, присланное ей начальником отдела по надзору за исполнением законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах прокуратуры Волгоградской области В. В. Чернышовым (от 20.12.2007, № 7/2-31906). «Первым закон нарушило ГУ "Экологический фонд Волгоградской области"»,  отметила Елена Васильева. Ссылаясь на письмо из прокуратуры, она рассказала, что в марте 2007 года эта организация провела конкурс на размещение госзаказа для нужд Волгоградской области на проведение работ по сбору, транспортировке, утилизации и переработке отходов 1-го класса опасности  ртутьсодержащих ламп, приборов, оборудования и отходов на территории области.

Заявки на конкурс поступили от ООО «Волгохимторг», ИП Евсеенко А. А. и ООО «БАМ-Актив-Эко». Решением конкурсной комиссии заявки первых двух организаций были признаны «не соответствующими конкурсной документации и не допущены к участию в конкурсе». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области при проверке по жалобам проигравших конкурс организаций были выявлены нарушения законодательства, допущенные ГУ «Экологический фонд Волгоградской области» при проведении этого конкурса. Было установлено, что «заказчик создал преимущественные условия участия в торгах ООО «БАМ-Актив-Эко».

В связи с выявленными нарушениями Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в Арбитражный суд области был направлен иск о признании недействительным госконтракта, заключенного в 2007 году по результатам конкурса с ООО «БАМ-Актив-Эко». «Компания «БАМ-Актив-Эко» в своей работе с опасными отходами также нарушила целый ряд законов и нормативных актов»,   заявила директор ИЦ «Волгоград-Экопресс», указывая на соответствующий абзац в прокурорском письме. Так, при проверке деятельности этой организации, проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Нижневолжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (НВМУ) было установлено, что в проекте нормативов образования отходов и лимитах на их размещение отсутствует ряд опасных отходов, образующихся в процессе деятельности предприятия; деятельность по транспортировке опасных отходов не лицензирована; транспортировка опасных отходов осуществлялась наемным грузовым транспортом по договору с ООО «Форсаж», которое не имело соответствующей лицензии на данный вид деятельности; предприятие не имеет паспорта на данный вид деятельности; нет также паспорта на опасные отходы; эксплуатирующаяся предприятием термодемеркуризационная установка не зарегистрирована в НВМУ как опасный производственный объект. Были выявлены и другие нарушения. «В настоящее время правоохранительные органы продолжают проверять эффективность и целевое использование средств экологического фонда за 2005–2006 годы»,   отметила в конце беседы Елена Васильева.

 Санкт-Петербург сэкономил по госзаказу 10 млрд рублей

Подведены итоги работы системы государственного заказа Санкт-Петербурга в 2007 году. По расчетам чиновников, благодаря конкурсным процедурам, удалось сэкономить более 10 млрд бюджетных рублей (в 2006 году   более 6 млрд рублей).

По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, доля госзаказа в 2007 году составила 61,20% от расходной части городского бюджета. Объем госзаказа вырос с 49 млрд рублей в 2004 году до 166 млрд рублей в 2007 году. Доля проведенных торгов (конкурсов и аукционов) составила 62% от общей суммы размещения госзаказа (в 2006 году — 45%).

Сокращается процент внеконкурсного закупа (заказа услуг). Так, доля размещения госзаказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) составила 34,7% (в 2006 году   48%). На базе сайта госзаказа создана торговая площадка для проведения аукционов в электронной форме. По результатам уже проведенных аукционов заключено 2483 государственных контрактов на общую сумму 1,756 млрд руб.

Отметим, что Петербург уже второй год подряд признается одним из лидеров проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», получивших максимальную оценку «Гарантированная прозрачность» в классе «Региональные закупщики». Указанную оценку получили четыре региона: Петербург, Москва, Владимирская и Томская области.

МТС обеспечат корпоративной связью Госдуму

МТС сообщают о победе в конкурсе по обеспечению мобильной связью Госдумы РФ. Соглашение подписано до конца 2008 года. Тарифная программа действует для всех подразделений Госдумы. Тарифы подразумевают безлимитное общение по всей России.

Депутаты могли получить свои новые номера МТС на первом заседании думы 24 декабря 2007 года. С 2003 по 2007 годы связь думцев обеспечивала компания «Вымпелком». В тендере за обеспечение связью депутатов в 2008 году, кроме МТС, участвовали «Вымпелком» и «МегаФон».

Приблизительная стоимость пакета услуг, который намереваются обеспечить МТС в 2008 году, составляет около 11 миллионов рублей. Интересно, что по итогам 2007 года депутаты наговорили на заметно большую сумму, что позволяет говорить о заключенном контракте не как о коммерческом, а как об имиджевом.

Возрастная категория материалов: 18+