Возобновлено и производство сорокаградусной в знакомой жителям области таре — объемом 0,25 литра. На заводе побывал журналист «АП».

— Предприятие в этом году планирует произвести 350 тысяч декалитров продукции, — поделился планами на будущее заместитель генерального директора по производству ОАО «Амурский кристалл» Василий Шимко. — В первые месяцы 2008-го с конвейера сходит около 20 тысяч далл. алкоголя. Во втором полугодии планируется существенно увеличить объемы. Имеется необходимый запас комплектующих — тара, федеральные марки, этикетки. Но самая главная наша задача — вернуть свои лидерские позиции на рынке. Именно поэтому мы расширяем ассортимент. На заводе задействованы все три линии для розлива продукции в разные емкости. Пока работает одна бригада, но по мере того, как спрос на продукцию будет расти, увеличится и число сотрудников. Кстати, костяк коллектива, несмотря на сложные времена, сохранить удалось.

Напомним, работа крупнейшего амурского предприятия в прошлом году была заморожена более чем на 9 месяцев. Естественно, такой простой негативно сказался на покупательском спросе — амурчане успели отвыкнуть от «амуркристалловских» водок и настоек. Многие даже не знают, что родной алкоголь уже есть на прилавках Приамурья. Сейчас магазины завалены привезенным «горячительным». Между тем, как утверждают специалисты старейшего в области завода, амурская водка по качеству не уступает раскрученным инорегиональным брендам. К тому же местная продукция недорогая — от 90 до 115 рублей за бутылку. Одно из главных условий, что обеспечивает особый вкус нашей градусной продукции, — это сырье. Спирт, используемый для производства на «Амурском кристалле», очень высокого качества. И что немаловажно — «родной», то есть с Благовещенского спиртзавода, который заработал в конце прошлого года.

— Раньше мы использовали спирт трех сортов разных российских производителей, — поясняет начальник производственно-технологической лаборатории «Амурского кристалла» Галина Локтяева. — А теперь наша продукция изготавливается исключительно на местном спирте класса «Люкс». Мы даже изменили рецептуру там, где был заложен спирт другого качества. Поэтому по органолептике и вкусовым качествам продукция стала намного мягче.

Благовещенский спирт производится на сто процентов из пшеницы с использованием новейших технологий — методом мягкого разваривания зерна. Установка дополнительной очистки позволяет получать спирт без каких-либо вредных примесей. В апреле местная водка обещает стать еще лучше. «Амурский кристалл» приобрел оборудование для дополнительной очистки сорокаградусной продукции методом серебряной фильтрации. Установка стоит более полумиллиона рублей, она уже в пути. Водка благодаря этой обработке приобретает более мягкий вкус, органолептическая оценка повышается на 0,2 балла, а это довольно-таки высокий показатель. Во время фильтрации идет насыщение ионами серебра, за счет чего и достигается мягкость. Многие известные производители на западе страны используют эту установку.

«Амурский кристалл» завоевывает рынок не только качеством продукции, но и ассортиментом. На прилавки магазинов вернулись знакомые названия водок и настоек. Буквально в начале этой недели сошли с конвейера три новых вида — продолжение линейки «Амурская». Это «На листьях молодой крапивы», «Медовая с лимоном» и «На березовых почках».

— В рецептуре мы используем только натуральное сырье — коренья, экстракты, соки, — рассказывает начальник водочного еха Вера Курусь, показывая журналисту «АП» бочки со спиртом, где настаиваются растительные ингредиенты. — Вот «Амурская медовая с лимоном» — закупили лимоны, порезали, настояли! Намерены на предприятии провести и рестайлинг продукции — сменить ее «лицо». Это приведение упаковки в соответствие с существующими тенденциями рынка. Рестайлинг нужен для того, чтобы удержать и усилить позиции товара на рынке. По заказу «Амурского кристалла» красноярские полиграфисты дорабатывают дизайн этикеток. Кроме того, вместо обычной винтовой бутылки водку и настойки будут разливать в обновленные емкости. На прошлой неделе на заводе начался розлив водки в 0,25-литровые бутылки. Сорокаградусную в «чекушках» здесь не производили с 2005 года. В планах также возобновить выпуск «беленькой» объемом 0,7 и литр. «Покупатель просит. Литр купить дешевле на свадьбы, корпоративные мероприятия. Экономно», — поясняют в «Амурском кристалле». Чтобы амурчане смогли познакомиться со старо-новой продукцией местного производителя алкоголя, в супермаркетах Приамурья проходят покупательские конференции, проще говоря — дегустации. Попробовать «амуркристалловские» водку и настойки предлагают в магазинах «Копеечка», «Авоська» и Кэш энд Кэрри. Амурчане отмечают, что на новом спирте продукция стала очень мягкой. «Мы бы и не подумали, что она местная», — говорят жители. * * * Досье "АП" История «Амурского кристалла» начинается с ХIХ века. В 1868 году открылся Михайловский винокуренный завод. Практически всю свою историю предприятие являлось наиболее крупным производителем ликеро-водочных изделий в Амурской области и одним из крупнейших среди аналогичных заводов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. До кризиса на российском алкогольном рынке 2006 года доля продукции «Амурского кристалла» составляла половину легального рынка водки Приамурья, а компания входила в тройку основных налогоплательщиков области. Еще недавно только один день работы «Амурского кристалла» приносил 1,5 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней.