Во встрече участвовали и руководители автопредприятий Благовещенска, Тамбовки, Райчихинска и Свободного.«Не скрою, эта проблема, которая сложилась у нас с компенсационными выплатами за перевозку льготных категорий населения, приобрела напряженный характер. Она уже вызвала озабоченность полномочного представителя президента в ДФО Олега Сафонова, — обратился к собравшимся Александр Одиноков. — По поручению заместителя полпреда я провожу это совещание. Федеральные деньги на компенсации пришли — мне важно знать где они, куда они пошли»

— У нас в области единый социальный проездной билет покупают, по данным на январь — февраль этого года, 13 тысяч 242 человека, — начала свое выступление Гузалия Минкина. — Себестоимость билета в Благовещенске равна 1000 рублей, в районах — 500. Льготники же покупают его за 130 рублей. Разницу погашают федеральный и региональный бюджеты: 50 на 50. Те федеральные средства, которые мы получили за январь — февраль этого года,  5,5 миллиона рублей,  мы распределили между транспортными предприятиями. По последним данным, область должна транспортникам 13,7 миллиона рублей. Этот долг мы обязуемся выплатить к 22 марта.

Слова зампреда подтвердили и представители контролирующих органов.

— Поступающие федеральные средства расходятся по территории без задержек и идут по назначению, — заверила присутствующих глава амурского управления Федерального казначейства Эльвина Харченко.

По словам Гузалии Талгатовны, причина несвоевременных выплат со стороны областного правительства — реформирование органов соцзащиты. Напомним, с первого января этого года они перешли от городских и районных администраций под крыло областного министерства. Переход не случился в мгновение ока, что и вызвало задержку выплат. Структуры, которые должны были осуществлять координацию компенсационных средств, к началу года еще не были сформированы.

— Сейчас мы проводим мониторинг — проверяем, в каких объемах наши жители пользуются транспортом и каким, — продолжила Минкина. — Мы скорректируем объемы выплат транспортникам и на ближайших заседаниях Заксобрания вынесем на рассмотрение депутатов изменения в областной бюджет.

Как справедливо заметил Андрей Донец, ближе к лету количество проданных ЕСПБ вырастет в разы — пенсионеры потянутся в сады-огороды. Чтобы избежать ситуаций, подобных случившейся, нужен областной закон. На сегодняшний день больше всего министерство должно самому крупному муниципальному предприятию областного центра — «Автоколонне-1275». Долги составляют 11,3 миллиона рублей.

— У меня есть уверенность, что 22 марта мы получим все деньги, которые нам должны, — сказал директор МП «Автоколонна-1275» Виктор Архипов. — Сейчас ситуация по нашим долгам перед поставщиками горючего улучшилась — мы были должны 11 миллионов за топливо, недавно заплатили 6,5 миллиона. Достигли договоренности по дальнейшему погашению долга, теперь нас заправляют без проблем. Остались, правда, еще недоплаты за тепло, но, думаю, мы с ними рассчитаемся после 22-го числа.

Кроме непогашенных «льготных» миллионов, у транспортников наберется проблем — грузовик и маленькая тележка. Это и изношенность автопарка, и убыточные маршруты, которые пока никто не субсидирует, и частные перевозчики, или «пираты», как их еще называют, увозящие платежеспособных пассажиров из-под носа муниципалов.

— Убыточные маршруты, конечно, нужно дотировать, — говорит директор ООО «Вираж» села Тамбовка Александр Малошта. — Мы обслуживаем 18 маршрутов, из них лишь два-три прибыльных. Стараемся как-то выкручиваться — оптимизируем движение автобусов, но работе мешает возраст автопарка — около 80 процентов транспорта у нас изношено, есть машины, которым по 18 лет.

— Я надеюсь, что 22 марта вопрос с долгами закроется, — подытожил главный фединспектор. — Давайте и впредь постараемся, чтобы подобных инцидентов не было.

Вчера на заседании заксобрания во втором чтении депутаты внесли изменения в бюджет, касающиеся поездок на муниципальном транспорте областных и федеральных льготников. На финансирование этой строки добавили 48,8 миллиона рублей, и теперь напротив нее в бюджете значится 69 миллионов рублей. К запланированным ранее на эти расходы 20 миллионам из федеральной казны добавили областные средства. В бюджете прошлого года на эти цели было предусмотрено 18,2 миллиона рублей.