Строительство многоэтажки завершилось два года назад, но этот объект так и не сдан в эксплуатацию. Отчаявшиеся люди обвинили во всех своих бедах строительную компанию ООО «Гарантия». Выясняя, кто прав, кто виноват в сложившейся ситуации, вкладчики обратились в редакцию «АП».

Выгодный долгострой

Чтобы пролить свет на сложившуюся ситуацию, корреспондент «АП» встретился с ее генеральным директором Сергеем Ильчуком.

— Говорить о том, что мы плохая строительная компания, обманывающая доверчивых граждан, по крайней мере некорректно, — считает Сергей Леонидович. — За 14 лет своего существования мы сдали в эксплуатацию более 700 квартир. Были, разумеется, и проблемы, но каждый объект мы доводим до своего логического завершения, несмотря подчас на ощутимые убытки.

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по улице Октябрьской, 162 было получено в 1996 году, еще через два года выдано разрешение на проведение строительно-монтажных работ. По разным причинам, не зависящим от компании, строительство будущей высотки останавливалось несколько раз. Вынужденные простои длились по два-три года.

— На сегодняшний день некоторые вкладчики до сих пор так и не рассчитались с компанией, — продолжает директор строительной организации. — Они фактически получили жилье по ипотечной схеме, в виде рассрочки по платежам на 10 лет, если учесть, что в конце 90-х про эту услугу еще никто не слышал и уж тем более ее не практиковали. Так что, с одной стороны, долгое время строительства объекта — это, конечно, минус, но, с другой — для некоторых граждан это стало единственной возможностью построить себе жилье.

Битва за федеральные квадраты

В 2006 году новостройка была предъявлена к приемке государственной приемочной комиссии. До конца года руководство строительной компании не успело поставить две необходимых подписи. С 1 января 2007 вступил в силу новый Градостроительный кодекс, и начались проблемы с несколькими квадратами федеральной земли.

— С нашей стороны никаких нарушений не было, — уверяет Сергей Ильчук. — ООО «Гарантия» в законном порядке получила земельный участок, согласовала разрешение на строительство. В 2003 году произошло межевание без учета того, что на этом месте уже строится жилой дом и участок обременен правами третьих лиц. В 2006 году мы заключили договор на аренду с территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области. Чиновники территориального управления нас уверили: проблем не будет, только надо сделать соответствующее межевание, изготовить кадастровые документы. На основании этих бумаг, сделанных, кстати, за наш счет, нам оформили договор аренды земельных участков, а когда дело дошло до сдачи дома, стали ставить препятствия.

Затем последовала череда судебных разбирательств. Территориальное управление настаивает на сносе асфальтобетонного покрытия, прилегающего непосредственно к дому и необходимого для проезда пожарных машин, которое попадает на федеральную землю. А без него, согласно утвержденному проекту строительства, объект не может быть введен в эксплуатацию. Суд это решение не удовлетворил, и исполняющая обязанности руководителя Любовь Беляева подала апелляцию. Сейчас из-за «федерального» конфликта ООО «Гарантия» несет приличные убытки, как материальные, так и моральные. От подобных затяжных разбирательств прежде всего страдают люди, кстати, являющиеся гражданами Российской Федерации.

— Несмотря на все происходящее, мы пошли жильцам навстречу, — утверждает Сергей Леонидович. — Со всеми желающими были подписаны предварительные акты приема-передачи, люди начали отделку своих квартир. Все, кто официально «зашел в отделку», имеют возможность с нами рассчитываться за потребляемые услуги на основании показаний квартирных водо- и электросчетчиков. Что же касается обвинений относительно нашей компании, изложенных в открытом обращении, то считаю, что никого из доверившихся нам людей мы не обманываем. Указанные дома строятся, некоторые из них уже сданы и заселены.

К слову, подобный случай «неразделенной земли» в областном центре уже был. По счастливой случайности для жильцов и застройщиков «чужими» оказались всего несколько метров. Поэтому трансформаторную будку, попавшую на «неприкосновенную» территорию, перенесли в другое место. А федеральный пустырь так и стоит нетронутым.