Начальник амурского УГИБДД Александр Болгов утверждает, что тариф за предоставленную услугу техосмотра предусмотрен нормами закона. Есть об этом и соответствующее заключение из прокуратуры, проверявшей законность такого решения. Во многих регионах подобная практика существует уже давно. Обращаясь с просьбой к областному правительству, амурские гаишники опирались на опыт коллег из Иркутска, Омска, Челябинска, Краснодара. В итоге платеж, обязательный для всех владельцев автотранспорта, введен с 1 марта этого года постановлением губернатора. Средства, полученные от граждан, поступят на консолидированный счет в областном бюджете. Планируется, что оттуда деньги будут направляться на поддержание работы ГИБДД, в частности на открытие и оснащение станций для проведения диагностики технического состояния автомобилей. Для чего нужны станции Как рассказал вчера на пресс-конференции Александр Иванович, на данный момент в Приамурье нет ни одной государственной станции технической диагностики: на их создание попросту нет денег. Из 9 существующих в области частных диагностических станций 4 находятся в Благовещенске. Жители большинства районов вынуждены проходить техосмотр по старинке - без использования специальных технических средств. Это означает, что инспектор оценивает состояние машины «на глаз», и, вполне вероятно, далеко не везде талоны о прохождении этой процедуры заполняются с должным качеством. - Согласно постановлению Правительства РФ, техосмотр должен проводиться с использованием средств технического диагностирования, - разъясняет заместитель начальника отдела технического надзора управления ГИБДД области Сергей Целищев. - Диагностика нужна для объективности оценки результатов основных параметров автомобиля, чтобы приборы решали вопрос о техническом состоянии транспортного средства, а не личное мнение сотрудника ГИБДД. Диагностические станции должны были быть созданы при каждом подразделении технического контроля ГИБДД по всей стране до 1 июля 2005 года. В Приамурье их должно быть как минимум 42, но, к сожалению, наша область не смогла выполнить этих требований и открыть станции. Диагностическое оборудование очень дорогостоящее - стоимость полностью оснащенной станции исчисляется миллионами рублей. С учетом того, что оперативно оснастить диагностическими станциями все подразделения ГИБДД страны невозможно, постановлением Правительства РФ на переходный период к диагностике привлечены частные предприниматели. Впоследствии они совместно с Госавтоинспекцией должны были продолжить свою работу для уменьшения очередей. Однако прошло уже три года, а в Приамурье диагностикой по-прежнему занимаются только частники. Создание государственных станций станет возможным только с привлечением дополнительных средств. Пятидесятирублевый размер тарифа, по словам Александра Болгова, был рассчитан на основании нормативных документов, определяющих реальную стоимость процедуры. В назначении нового платежа значится: «за организацию и проведение технического осмотра». - По предварительным подсчетам, ощутимая польза от нового платежа станет заметна в течение 3 - 5 лет, - рассказал глава амурского управления ГИБДД. - За этот срок реально открыть в области положенные 42 станции при условии, что сборы составят около 6 - 6,5 миллиона рублей в год и будут направлены именно на эти цели. Средний доход, который будет приносить каждая диагностическая станция, - от 1 до 2 миллионов рублей в год. Эти средства также будут пополнять областной бюджет, а не оседать в карманах частных предпринимателей, как это происходит сейчас. Ожидается, что окончательное решение о распределении средств, поступающих на новый счет в областном бюджете, будет принято в конце марта на совете безопасности, который проведет губернатор Николай Колесов. Тогда можно будет начинать строить более конкретные планы по улучшению качества проведения технических осмотров и по улучшению работы ГИБДД в целом. Ведь часть средств можно будет направить на реализацию областной программы по повышению безопасности дорожного движения, на профилактику аварийности, детского дорожно-транспортного травматизма, укрепление материальной базы подразделений ГИБДД области.