Как рассказали «АП» в государственной инспекции по маломерным судам, в водоеме образовалась полынья, куда и попал ребенок. Рядом с телом мальчика нашли мертвую собаку. Не исключено, что ребенок спасал своего любимца и сам попал в ледяную западню. Разбирательство по этому делу еще продолжается.

Об опасности весеннего льда рассказал старший государственный инспектор центра ГИМС по Амурской области Роман Шантыка: —  Сейчас практически на всех водоемах Приамурья — белый лед. Это означает, что влага, которая образовалась на нем из-за теплой погоды, осадков, проникла вниз. Она разъедает ледовое покрытие, меняет его структуру. Лед становится игольчатым, пористым и хрупким, несмотря на приличную толщину — около метра. Даже вес человека может спровоцировать его разрушение.

Теплая погода стала причиной того, что санкционированные ледовые переправы в области закрылись в этом году раньше обычного.

— Сейчас в Приамурье работают только три санкционированные ледовые дороги в северных районах — Селемджинском и Зейском. Комиссии, которые проверяют переправы, приняли решение прекратить работу остальных ледовых дорог, чтобы не допустить трагедий. А то, что это было правильным шагом, подтверждает ситуация, которая возникла в последний день работы международной ледовой переправы Благовещенск — Хэйхэ. Дело дошло до того, что автобусы с туристами ездили как попало. Дорога была заполнена водой. Конечно, провалиться было нельзя, а вот забуксовать, заставить нервничать пассажиров — легко, — добавил старший инспектор.

Еще одна головная боль для сотрудников ГИМСа — рыбаки, которые ради улова готовы рискнуть своим здоровьем и жизнью на непрочном весеннем льду. Особенно опасными в этом отношении становятся Бурейское и Зейское водохранилища. — Необходимо организовать лодочную станцию на Бурейском водохранилище, где в выходные скапливается до полутысячи машин. Люди приезжают отдыхать, рыбачить целыми семьями. Но никто их не контролирует, куда они пошли, и самое главное — вернулись ли. Необходимо упорядочить этот процесс, организовать лодочную станцию или спасательный пост с круглосуточной дежурной службой, — уверены специалисты инспекции.

— Мы уже направили документы о необходимости создать лодочные станции администрациям Зейского и Бурейского районов, сейчас ждем ответа. Мы надеемся, не без помощи СМИ, продвинуть этот вопрос. Ведь удалось нам вместе добиться того, что между Свободным и селом Введеновом в этом году все-таки заработала нужная и, главное, законная ледовая дорога.