— Терпел-терпел людское нашествие и среагировал. На хищническую вырубку леса, на то, что река не чистится, не углубляется. А в этом году у соседей и на нашем севере с осадками, мягко говоря, неважно. К тому же ледохода практически не было: вздыбился лед, и ушла вода от нас. За 18 лет, сколько начальствую здесь, вижу такое впервые. В связи с низкой водностью верхнего и среднего Амура состояние уровня по гидропостам ниже проектного значения. Константиновка -на 115 см, Поярково — на 105 см, Иннокентьевка — на 160 см. Только что поступила телеграмма из «Амурводпути»: движение судов через перекаты среднего Амура без открытия действия навигационного оборудования запрещается. Незначительное повышение уровня воды у областного центра позволило нам спустить на воду только мелкосидящий теплоход с газосварочным аппаратом. Напряженно ждем сообщений синоптиков. Если по северу пойдут дожди, зейские левобережные притоки начнут наполняться. Больше воду ждать неоткуда.

Мы, как говорится, сидим в огромной яме. Флот подготовили, затраты большие понесли, но вынуждены бездействовать. То же самое и с теплоходом «Капитан Котенко»: расходы на это пассажирское судно не перекрываются грузовыми перевозками порта. К этому сезону судно подготовлено, но сразу же по окончании навигации оно отправится в док либо в Хабаровск, либо в Малышево. Чтобы заменить движительно-рулевой комплекс, надо как минимум 2,5 миллиона рублей. А для проведения капитального ремонта днища требуется вообще сумасшедшая сумма! Ради чего? Чтобы стоять в порту и не работать? Увы, мы не в состоянии конкурировать с китайским туризмом.

Парадокс — съездить на чужеземное теплое море дешевле, чем прокатиться с ветерком по родному Амуру. Но если сделать реальной цену путевок, чтобы окупить теплоход, то не у каждого любителя речных путешествий найдутся такие деньги.

— В этом году областная власть обратила внимание на наши просьбы, — продолжает Василий Семенович. — Совместно разрабатываем проекты целевых рейсов, но они осуществятся, если найдутся плательщики. Не найдутся — «Капитан Котенко» останется на приколе, а значит, в этом году мы его увидим последний раз. С судном придется расстаться. Не думаю, что новому московскому руководству, недавно выкупившему Амурское пароходство, будет по душе наш постоянно убыточный теплоход.

О предстоящих планах лета-2008 рассказывает начальник туристического отдела ЗАО Наталья Савостенкова: «Планируется провести три длительных детских рейса. Управление образования подготовило заявку на отдых одаренных детей Благовещенска. Областной центр юного туризма и экскурсий организует рейс под названием "Первопроходцы". Он будет посвящен не только 150-летию Амурской области, но и 100-летию скаутовского движения. Третий оздоровительный рейс тоже детский, а потом отдохнуть на теплоходе смогут желающие любого возраста. Маршрут последнего рейса — от Благовещенска до поселка Тыр, что неподалеку от Николаевска. Продлится 12 дней. Традиционно состоятся двухдневные маршруты выходного дня. Сегодня все это в стадии разработки, уточняются даты и цены. Буквально днями график движения "Капитана Котенко" будет утвержден окончательно».