Аэрография на автомобилях - настоящее искусство, очень своеобразное, достаточно новое и все более и более популярное. Она делает автомобиль эксклюзивным и неповторимым, подчеркивает его модель и дизайн, а также стиль и характер владельца. Помимо этого, уникальная роспись - отличное противоугонное средство. Согласно статистике, машины с аэрографией менее интересны угонщикам. Они слишком узнаваемы, поэтому возникают проблемы с оперативным перегоном по городу и последующим сбытом. Возиться с перекрашиванием будут только в случае очень редкой и дорогой машины. На аэрографию авто не нужно получать разрешение и как-либо регистрировать ее при сохранении основного цвета авто (порядка 60 - 70% поверхности кузова). Ловкость рук и немного фантазии Качественный рисунок на автомобиле - одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни картины на свой автомобиль не наносят, если только его владелец не народный умелец. Два года назад самый молодой заслуженный художник России Леонид Кильчанский превратил свой автомобиль в настоящее произведение искусства. - Мой «Краун» и без росписи был хорош, - говорит Леонид Валерьевич. - Это огромный черный ретромобиль 1976 года выпуска. Такая машина сама по себе выделяется в общем потоке автотранспорта. Однако я не удержался и написал на ее поверхности две картины. Причем я совсем не хотел как-то выделиться из толпы или показать миру, что, мол, смотрите - едет художник. Причиной послужила любовь к своему автомобилю и любовь к искусству. Подойти к делу профессионально художнику не составило труда, ведь он мастерски владеет кистью, знает различные техники и приемы, чтобы картина была не только яркой, но и объемной. После работу продолжили специалисты автосервиса. Сейчас на переднем капоте «Тойоты» красуется библейский сюжет «Николай Чудотворец благословляет детей», а на заднем - обнаженная девушка с яблоками. По словам мастера, такой тюнинг не мешает другим участникам движения. Рисунок виден отчетливо только на расстоянии двух метров. Эксклюзивность эксперимента Кильчанского заключается в том, что остальные амурские художники не приложили руку к своему авто и дают выход творческой фантазии лишь на холсте и бумаге. Беззащитный рисунок Основной причиной для беспокойства владельцев машин с аэрографией является далеко не угон, а любой механический ущерб, нанесенный любимцу и способный повлечь за собой повреждение рисунка. Во многих городах России уже существует такая уникальная услуга, как страхование аэрографии. К сожалению, такое новшество пока не докатилось до столицы Амурской области. Страховые компании Благовещенска предлагают набор услуг по защите авто от угона, повреждения в ДТП и просто если машину подпортили во дворе. - Если машине был нанесен ущерб, - заявляют страховые агенты, - фирма оплатит ремонт повреждений. Например, выпрямит кузов, отшлифует, заново покрасит. Восстанавливать рисунок владелец будет за свой счет. Амурские страховщики уверены: любой вид защиты авторисунка практически невозможен. Любая страховая сумма устанавливается исходя из действительной стоимости предмета, которую можно определить как сумму затрат на приобретение и установку оборудования. «Аэрография - не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из стоимости материалов, размера работы и уровня притязаний мастера. Условия и тарифы в этих случаях определяются сугубо индивидуально. Тату для авто Сегодня стоимость разрисовки одной детали кузова колеблется от 6 до 20 тысяч рублей. В Благовещенске качественный «узор» официально делают две художественные мастерские. Есть еще парочка профессионалов-надомников, найти которых можно только по рекомендациям. Цена искусства зависит от степени сложности рисунка и качества краски. А вот восстанавливать «сюжет» обойдется гораздо дороже - потребуется дополнительная работа по ликвидации остатков. Также заплатить придется не только за красивую картинку, но и за сборку и разборку, а порой даже за мелкий кузовной ремонт - творить на поврежденной поверхности мастер не будет. Украсить свой автомобиль простым одноцветным рисунком - аналогом тату на теле человека - по силам любому, кто имеет представление о том, как пользоваться аэрозольным баллоном с краской. Первым делом при помощи наждачки необходимо удалить лак с детали, которая будет разрисовываться. После того как поверхность станет матовой, ее нужно обработать специальным обезжиривающим раствором и наклеить трафарет с будущим орнаментом. Чтобы обезопасить будущую картину, позаботьтесь о том, чтобы внешние факторы воздействия не испортили рисунок. Поэтому следует избавиться от пыли и летающих насекомых. После того как краска высохнет, покрыть лаком. Для этого используют малярный пистолет и компрессор - ни кисточка, ни валик при лакировке не помощники. Кристаллизация лака занимает около двух недель, в течение которых физическое воздействие на разрисованную поверхность должно быть минимальным. Никакой полировки, а если мойка, то только бесконтактная. История аэрографии Впервые начали расписывать (еще кистью) швейные машинки Zinger. В 1905 г. появились расписные Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь и автомобилей. Впервые рисунки появились на гоночных машинах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Очень быстро владельцы обыкновенных машин переняли это ноу-хау. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения: факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. В России этот вид искусства появился несколько лет назад. Началось все с имитации аэрографии наклейками змей, орлов и других животных. Затем «гаражные» умельцы стали наносить по трафаретам из краскопульта на поверхности авто мифических драконов, а самые отчаянные удивляли боевым раскрасом под зебру, черепаху, жирафа. Сейчас к росписи своего автолюбимца люди начали подходить более профессионально.

Возрастная категория материалов: 18+