Его пуск запланирован на 19 сентября. Строительство ПСП развернулось вблизи Сковородина на месте старой вертолетной площадки. С того момента, когда сюда началась перебазировка техники, прошло почти восемь месяцев. В середине мая тут стали забивать сваи под основания сооружений. И теперь на платформе размером в 15 гектаров, приподнятой над землей примерно на 5 - 6-метровую высоту, стоит целый производственный комплекс со зданиями из сандвич-панелей, световыми мачтами, кабельной эстакадой, подъездными путями. А там внизу, в земле, под насыпной платформой, куда ушло под миллион кубометров песка и гравия, покоится сама труба. На поверхность выходят лишь уже готовые к эксплуатации гигантские, под стать самому нефтепроводу, задвижки. А на так называемых технологических выходах трубы скоро установят датчики, что станут следить за ее самочувствием. - От Невера, где находится нефтеперекачивающая станция, сюда проложено 18 километров, - рассказывает заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО «Энерготерминал» Андрей Минаков. - На этом участке уже проведены испытания, в том числе опрессовка трубы: никаких протечек нет. На приемо-сдаточном пункте специалисты будут вести контроль качества нефти. Отсюда, с ПСП пойдет ответвление трубы на пункт налива нефти, то есть в резервуарный парк, мощность которого 20 тысяч тонн. Вначале там будут установлены четыре резервуара, позже появятся дополнительные. Ведь решено вдвое увеличить мощность сковородинской нефтеперекачивающей станции - с 15 миллионов тонн в год до 30. В хитросплетениях множества металлоконструкций ПСП несведущему человеку трудно разобраться. Но уже отчетливо видны и световые мачты, и кабельная эстакада. А предназначение этой 24-метровой мачты, мощное основание которой уже готово, - молниеотводное. Сооружение нужное: гроз в этой части Приамурья предостаточно. Почти готовы и три здания - одно для лабораторного блока, два других - административно-бытовые. Будут построены гаражи, склады, а сегодняшние небольшие приземистые постройки носят временный характер. Проложены также все коммуникации. По словам Андрея Минакова, на приемо-сдаточном пункте сделано 40% всех объемов и работ. Неплохо для двух месяцев, прошедших с момента появления первых свай! Но сделать предстоит еще немало. Потому на ПСП ежедневно трудится 620 специалистов и до 170 единиц всевозможной строительной техники - от экскаваторов и кранов до бурильных установок и сваебойных машин. весь световой день тут вовсю кипит работа. Жизнь на новостройке не замирает и ночью, когда идет заливка бетона. Вместе с сербами - на них возложено в основном все строительство - работают и благовещенцы. Их задача - сделать отсыпку и вертикальную планировку. Работы хватает всем. И тем, кто принимает ежедневно не одну тонну грузов, что поступают по железной дороге, в том числе комплектующие, лабораторное оборудование. И тем, кто трудится на соседствующим с ПСП бетонном мини-заводе: сейчас этот материал стройка поглощает с завидным аппетитом. Ведь почти все 15 гектаров платформы должны быть забетонированы. Если весь нефтяной терминал в Сковородинском районе с резервуарным парком, наливной железнодорожной эстакадой на 74 цистерны-вагона планируется сдать к концу 2009 года, то срок сдачи приемо-сдаточного пункта назван более конкретно - 19 сентября 2008 года. Так что время не ждет, и напряжение на стройке растет с каждым днем. Сковородино.

Возрастная категория материалов: 18+