- Мы их накормили в нашей столовой и дали с собой 280 сухих пайков, - затраты на это оплатит ЗабЖД, - рассказал глава Магдагачинского района Сергей Попов, лично побывавший на месте происшествия и организовавший прием пассажиров. Задержки рейсов из-за ЧП не было, только сам аварийный состав опоздал к месту назначения на четыре часа и прибыл в Нерюнгри вчера утром. По предварительным данным, причиной случившейся аварии может быть образование угла на рельсовой колее, пишет официальный сайт Министерства транспорта РФ. Этой же версии придерживаются сейчас и специалисты Ространснадзора. Авария могла произойти из-за выброса бесстыкового пути, то есть искривления пути под влиянием сжимающих сил, например температуры, сообщает пресс-служба ДВРЦ МЧС России со ссылкой на Дальневосточное управление Ространснадзора. Эту же причину пока считают основной в расследовании ЧП, произошедшего 12 июня в районе Шимановска, когда при сходе 12 вагонов пассажирского поезда пострадали более 80 человек. Сейчас комиссии ОАО «РЖД» и Минтранса РФ на месте аварии выясняют, что в действительности послужило причиной схода вагонов. Рабочую группу РЖД возглавляет первый вице-президент компании Вадим Морозов, вчера прибывший в Приамурье специально для проведения проверки. В ЗабЖД пока отмалчиваются насчет причины происшествия. - Никаких комментариев мы не даем, - сказали «АП» в службе по связям с общественностью ЗабЖД. - Работает комиссия - она разберется. Сейчас повреждения пути устранили, и движение по ветке идет в обычном режиме. По неофициальным данным, за произошедшее ЧП поплатились креслами руководители Забайкальской железной дороги. Если верить информации источников, близких к ЗабЖД, своих должностей лишились начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев и начальник Свободненского отделения ЗабЖД Владимир Назарчук. Последний работает на этом посту с октября 2007 года. В службе по связям с общественностью дороги сведения не подтвердили, но и не опровергли. - Такая информация есть, но никаких официальных документов по этому поводу нет. Ни на одном из официальных заседаний этого не озвучивали. Также не называют тех, кто сменит этих руководителей. Так что пока преждевременно говорить об этом, - прокомментировали ситуацию в ЗабЖД. В причинах произошедшего разбираются и следственные органы. На месте ЧП работают сотрудники транспортной милиции и амурского следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК при прокуратуре РФ. Руководитель амурского следственного отдела Игорь Свирин сообщил, что проверка по этому факту продлится максимум до начала августа. По ее итогам будет принято решение, возбуждать или нет уголовное дело. - Статья 263 УК РФ предусматривает возбуждение уголовного дела лишь при наступлении последствий, таких, как причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, - объяснил Игорь Свирин. - Пока информации о пострадавших у нас нет - никто не обратился за медицинской помощью. На новых бесстыковых рельсах, называемых в народе «бархатный путь», в Амурской области произошло за последнее время уже два ж/д происшествия. Рельсы прошлого поколения были длиной 12 - 25 метров и прикручивались болтами. Длина рельса на новых путях составляет около 400 метров, их стыки сваривают. По словам специалистов-транспортников, поезда по такому пути ходят быстрее и почти бесшумно - отсюда и народное название. Большая часть железнодорожных путей в Приамурье укомплектована такими рельсами. При жаре, как показывает печальный опыт, они имеют обыкновение «выгибаться». Чтобы не допустить такого «поведения», за путями нужен глаз да глаз.

Возрастная категория материалов: 18+