- Восемь миллионов тонн - это на восемь лет работы, - констатирует глава Райчихинской администрации Владимир Шумилов, - если продолжать добывать такими темпами. Но эта перспектива сегодня под большим вопросом. Затраты на добычу перестали окупаться, и «Русский уголь» уже высказал свое предположение, что в ближайшее время разрез придется закрыть, так и не разработав его до конца. Избежать подобной участи можно только при одном условии: заняться добычей других запасов топлива, которые есть в территории. Установлено, что, кроме этих восьми миллионов тонн, в районе есть залежи еще 9 миллионов тонн. Шесть из них - под железной дорогой, а 3 - под автомобильной. Это первоклассный уголь, находится он под минимальными наносами пород, и добыча его будет малозатратной, но для того чтобы ее начать, участки дорог, под которыми он лежит, нужно перенести. «Скрывается» уголь под участком железной дороги между станциями Холодный ключ - Семилетка и под автодорогой Благовещенск - Гомелевка. Возможность переноса этих участков всерьез пока не обсуждалась, хотя потенциальная стоимость работ уже рассчитана. Инициаторы проекта уверяют: стоимость добытого топлива с лихвой покроет эти затраты. По предварительным подсчетам, в перенос железнодорожных путей придется вложить 11 миллионов рублей. Строительство автодороги потребует более весомых вложений - 70 миллионов. Но расходы окупятся, ведь стоимость каждой из 9 миллионов тонн угля - 630 рублей. Инстанции дают добро Между тем финансовый вопрос проекта на сегодняшний день - пока не самый больной. Главное - достичь договоренности между всеми ведомствами, чьи интересы могут затронуть подобные перемены. А их немало. Прежде чем запланировать манипуляции с дорогами, необходимо договориться с энергетиками, связистами, экономистами, военными, а также заручиться поддержкой областного и федерального правительств. Также необходимо получить подтверждение в том, что в проекте заинтересован потенциальный главный участник - ЗАО «Русский уголь». - Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы продолжить разработку месторождения, - подтвердил генеральный директор ООО «Амурский уголь» Александр Грачев, - мы также заинтересованы в переносе данного участка железной дороги. Более того, мы уже высказывали свое пожелание руководству ЗабЖД выкупить ветку, на которой этот участок расположен, и получили от них предварительное согласие. Но выяснилось, что ЗабЖД не имеет права распоряжаться этой веткой, так как она является федеральной собственностью, и без решения Правительства РФ никаких операций по ее купле-продаже или ликвидации производится не может. Железнодорожники, в свою очередь, подтвердили готовность передать ветку в распоряжение «Русского угля», при условии, что соответствующее разрешение центрального правительства будет получено. - Данная ветка является для нас убыточной, - пояснила начальник отдела управления имуществом Свободненского отделения Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Елена Зигура. - Она давно не покрывает расходов по содержанию. Без особого оптимизма на перспективу переноса железнодорожных путей отреагировали военные. Участок между станциями Холодный Ключ - Семилетка является стратегически важным объектом: при осуществлении воинских перевозок он может играть серьезную роль. - На Холодном ключе сегодня могут обрабатываться до 70 вагонов, - отметил заместитель командира воинской части 62825 Артем Кахзвансян. - Мы должны получить гарантию, что пропускная способность для воинского транспорта не нарушится. Свое мнение о том, что при соблюдении всех технических условий перенос дороги возможен, высказали министр транспорта и дорожного хозяйства области Виктор Выродов и министр экономического развития Приамурья Александр Гришин. От переговоров - к проектам Перейти от теории к практике и начинать составление конкретных проектов - к такому решению участники совещания пришли в итоге. Теперь предстоит составление и утверждение документации и последующее ее согласование в правительстве области. - На сегодняшней встрече, по сути, мы получили согласие сторон на проектирование, - отметил Виктор Марценко. - Проекты будут переданы в областное правительство, затем мы определимся с источниками финансирования, после чего можно будет говорить о возможности вынесения данного вопроса на заседание правительства России. Думаю, что если приступить к проектированию в ближайшее время, то реальные сроки начала строительных работ - лето следующего года. По мнению и. о. губернатора, важность проекта трудно переоценить. Продлить добычу угля в Райчихинске хотя бы на 7 - 8 лет - это гарантировать стабильную работу тысячам человек, а также обеспечить доход в казну муниципалитета и области. Кроме того, предприятия Приамурья смогут закупать более дешевый уголь. Однако эти годы должны стать для города угольщиков переломными. Для дальнейшего развития и процветания Райчихинск должен выходить на новые рубежи. - К тому моменту, как уголь в территории закончится, здесь должны быть развиты другие отрасли производства, - подчеркнул Виктор Марценко. Среди основных видов промышленности, которую планируется развивать в городе, - мебельная и стекольная, а также перерабатывающая. Власти утверждают, что Райчихинск обладает большим потенциалом для развития переработки сельхозпродукции. Райчихинск.

Возрастная категория материалов: 18+