- Анатолий Васильевич, каковы коммерческие успехи участников, много ли удалось заключить контрактов? - По результатам нашего опроса, свои деловые намерения реализовали более 87 процентов участников - это просто отлично. Также 27,4 процента заключили контракты и договоры, на мой взгляд, тоже очень высокий показатель. Но замечу также, что проведение ярмарок не сводится только лишь к заключению договоров, хотя это, конечно, важно. Но еще большее значение имеет презентационная часть - показать, прорекламировать себя, посмотреть на других, сравнить, подсмотреть что-то интересное и взять на вооружение и тому подобное. Можно сказать, что один день работы на ярмарке равен году работы вне ярмарки. Поэтому, как правило, люди, которые приезжают на «АмурЭкспоФорум», ставят перед собой такой «веер» задач. - В этом году участников в категории «Продукты питания» стало меньше, с чем это связано? - Действительно, такая тенденция есть - на ярмарке сокращается число участников, которые занимаются продвижением продуктов питания. Многие предприятия считают, что они достигли определенного результата и им участие в ярмарке уже не нужно. Но это ошибка, которую они со временем поймут. Ведь задача ярмарки не сводится только к завоеванию новых рынков, но и, как я уже говорил, она нужна для напоминания потребителям о себе и своей продукции. Например, такое сильное предприятие, как «Хладокомбинат», у которого уже есть свои поставщики и покупатели, каждый год принимает участие в ярмарке, потому что понимает значимость этого мероприятия. В этом году произошло еще одно изменение. «Агропрод» - направление, которое мы очень долго вели, - перешло в ведение областного минсельхоза. В этом году там было 80 участников, которые могли быть и на Амурской ярмарке, но расположились на ВДНХ. - Правда ли, что большой интерес у российских бизнесменов и жителей вызвала экспозиция китайского автопрома? - Автопром, как всегда, очень достойно себя представил. Был, как никогда, большой выбор спецтехники, все, кто принял участие в этой выставке, остались удовлетворены работой. Продажи были прямо во время ярмарки. У нас в Благовещенске уже 5 организаций, на которых концентрируется китайская техника, пользующаяся очень большим спросом. Многие покупатели из Новосибирска, Кемерова и других городов приезжают сюда, выбирают, покупают. Благовещенск - город-купец, и его посредническая функция сейчас очень заметна, и мы рады, что тоже принимаем в этом участие. - Вызвали ли интерес экспозиции, связанные с тематикой юбилея области? - Безусловно. Очень хорошо представили себя золотопромышленники. Например, Березитовый рудник даже пригласил людей, которые работали на месторождении в 60-е годы. Все это наша история, и здесь связь времен была подчеркнута очень хорошо. Наша история на «АмурЭкспоФоруме» особенно нашла свое отражение в экспозициях городов. Большой интерес вызвал Углегорск, который представил макет будущего космического городка, макет космического аппарата, флаг, побывавший в космосе. Поэтому интерес, безусловно, был, эти экспозиции стали одними из самых посещаемых. Изюминкой назову уникальную выставку коллекционера Андрея Капранова из Москвы «Сибирь, Дальний Восток на старых открытках конца 19-го - начала 20-го века». Кстати, она будет работать еще неделю в Художественном салоне Амурской ярмарки. - Довольны ли организаторы экспофорумом? - У нас не было никогда мероприятий со знаком «минус». За 15 лет мы очень тщательно, пунктуально и внимательно работаем, чтобы создать условия для людей, и это дает положительные результаты. Большая работа остается за кадром, но участники это знают и видят. Вот ярмарка закончилась - впереди почти год, а 55 процентов участников изъявили желание приехать и в следующем году. Думаю, цифры говорят сами за себя. Деловые и коммерческие результаты работы на ярмарке (на основе опроса участников) Всего участников - 377 Реализовали деловые намерения - 87,7%. В том числе полностью - 34,9%, частично - 52,8% Заключили контракты и договоры - 27,4% Подписали протоколы намерений - 17,9% Изучили спрос потребителей - 68% Прорекламировали фирму, продукцию - 88% Реализовали товар - 40,5% Намерение участвовать в «АмурЭкспоФоруме-2009» выразили «Да» - 55,6%, «Определимся позже» - 31,1%

Возрастная категория материалов: 18+